ГДЗ Математика Истоминой «Гармония» 4 класс учебник 2 часть. Ответы на задания. Решебник

ГДЗ за 1 класс ГДЗ за 2 класс ГДЗ за 3 класс ГДЗ за 4 класс

ГДЗ Математика Истоминой «Гармония» 4 класс учебник 2 часть. Ответы на задания. РешебникУчебник исключен из федерального перечня с 2017 года.
Куда же нам всем в этом мире без цифр и вычислений. Ни в магазин не сходить, ни прикинуть за сколько и куда долететь, доехать, доплыть… А еще много и много где нам и другим приходится считать ежеминутно, ежечасно, ежедневно. И от этого никуда не уйти, а может оно к лучшему. Ведь умение считать делает нашу жизнь более предсказуемой, прогнозируемой, а значит и в какой-то мере менее суетливой. А отвечает за эти все расчеты, в школьных предметах – математика. И именно ей и будет посвящена страница нашего сайта. А если точнее, то математике за 4 класс, по программе Гармония, автора Истоминой, 2 часть, то есть на 2 полугодие. На странице мы приведем готовые и верные ответы к домашнему заданию, называемые сокращенно ГДЗ. Так вот, именно о таких ответах и пойдет речь,
Ответы на домашние задние по математике будут приведены постранично, то есть для каждой страницы. Вам лишь надо найти нужную вам страницу и обратится к информации!

Ответы по страницам ГДЗ Математика Истоминой, «Гармония», 4 класс учебник, 2 часть. Ответы на задания. Решебник

Страница 3
1. Какая величина лишняя?
1) 4078 кг, так как это единицы измерения массы, а не длины;
2) 38004 см2, так как это единицы измерения площади, а не длины;
3) 16 м, так как это единицы измерения длины, а не площади;
4) 1 м 2 см, так этот размер отличается по длине от других;
5) 2070 дм, так этот размер отличается по длине от других;
6) 1000 см2, так этот размер отличается по площади от других.
2. Запиши величины в порядке возрастания
1) 5085 см, 5085 дм, 5085 м, 5085 км;
2) 38 мм2, 38 см2, 38 дм2, 38 м2;
3) 3 см, 5 см, 28 дм, 2803 см, 30 дм, 306 см.
3. Записать в порядке возрастания.
1 мм, 1см, 1 дм, 1 м, 1 км. Вставить пропущенные числа.
1) 1 км=1000 м, 1 м = 10 дм, 1 дм = 100 см, 1 см = 10 мм, 1 м=100 см, 1 м = 1000 мм, 1 км = 10000 дм.
2) 4км128м = 4128 м, 14м3дм = 143дм, 6м30см = 63 дм, 43дм8см= 438 см, 3м5см=305см, 4км8м = 4008м, 94м6дм = 946дм.
Страница 4
4. Выбираем величины которые можно складывать и находим сумму.
1) 3084м+285дм=31125дм;
513см+270мм=5400мм;
2) 813м2+545дм2=81845дм2;
310дм+27см=3100+27=3127см;
5018дм+725м=5018+7250=12268дм;
3м7дм5мм+3мм=3705+3=3708мм;
8м4дм5см+6дм=8405+600=9005мм.
5. Переводим в км.
1) 18048м=18км48м;
700541м=700км541м;
2) 720000м=720км;
32489м=32км489м;
3) 31004м=31км4м;
83007м=83км7м;
4) 385007м=385км7м;
50203м=50км203м;
5)40798=40км798м;
7004м=7км4м;
6) 130004м=130км4м:
36078м=36км78м.
...,
Страница 62, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
211. Катер проходит по озеру 180 км за 12 ч. За какое время он пройдёт 195 км, если будет идти с той же скоростью?
Миша записал решение задачи так:
1) 180: 12=15 (км/ч)
2) 195:15= 13 (ч)
Маша - так:
1) 180: 12= 15 (км/ч),
2) 195- 180 = 15 (км),
3) 15: 15= 1 (ч),
4) 12 + 1 = 13 (ч).
Объясни, как рассуждали Миша и Маша. Миша узнал скорость катера и узнал, сколько часов ему надо плыть с этой скоростью, чтобы проплыть 195 км. Маша также вычислила скорость катера, но потом узнала на сколько 195 больше 180, чтобы понять на сколько дольше придется плыть с этой скоростью. А потом это время прибавила к известному времени, которое катер тратит на то, чтобы проплыть 180 км.
212. Два вертолёта вылетели одновременно в противоположных направлениях. Через 3 ч расстояние между ними было 930 км. На сколько скорость первого вертолёта меньше скорости второго, если первый за 3 ч пролетел 450 км?
Решение:
1) 930-450=480 (км) пролетел второй вертолет за 3 часа,
2) 480:3=160 (км/ч) скорость второго вертолета,
3) 450:3=150 (км/ч) скорость первого вертолета,
4) 160-150=10 (км/ч) скорость второго выше скорости первого.
213. Первый пешеход двигался со скоростью 6 км/ч, второй - 4 км/ч. На сколько километров больше прошёл за 3 ч первый пешеход, чем второй?
1) 6-4=2 км на столько за 1 час первый проходит больше, чем второй,
2) 2*3=6 км на столько за 3 часа первый пройдет больше, чем второй.
214. Из города на дачу автомобилист ехал 2 ч со скоростью 90 км/ч, а обратно со скоростью 60 км/ч. Какое время автомобилист затратил на путь в город?
1) 2*90=180 (км) расстояние между дачей и городом,
2) 180:60=3 (ч) автомобилист возвращался.

Страница 63, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
215. Скорость катера 24 км/ч. Сможет ли он за 8 ч пройти 200 км?
Миша записал решение задачи так:
1) 24*8 = 192 (км) 2) 192 меньше 200. Ответ: катер не сможет пройти за 8 ч. 200 км.
Маша - так: 1) 200: 8= 25 (км/ч) 2) 25 больше 24.
Ответ: катер не сможет пройти 200 км за 8 ч.
Объясни, как рассуждали Миша и Маша. Мишу узнал, сколько км пройдет катер за 8 часов, а потом сравнил с 200 км. Маша узнала какая скорость должна быть у катера, чтобы он успел проплыть 200 км за 8 часов, а потом сравнила с собственной скоростью катера. Кто из них прав? Оба правы.
216. Скорость аэросаней в 4 раза больше скорости лыжника. За 3 ч аэросани прошли 168 км. сколько километров пройдёт за это же время лыжник?
168:4=42 км пройдет лыжник
217. Вставь пропущенную цифру, чтобы деление выполнялось без остатка.
1) 8154: 27, 7766:11, 9648:48,
2) 5134: 17, 6432:16, 9849:49,
3) 9616: 16, 5698:14, 7248:24.
218. С автостанции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость одного из них 36 км/ч, а скорость другого 48 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 30 мин?
1) 36+48=84 км они проедут за 1 час,
2) 84:2=42 км будет между автобусами через 30 минут.

Страница 64, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
219. Сколько минут понадобится второму пловцу, чтобы догнать первого, если расстояние между ними 70 м, скорость первого 45 м/мин, а второго 80 м/мин? Рассмотри схему, она поможет тебе решить задачу.
Решение:
1) 80-45=35 (м/мин) на столько метров второй догонят первого за каждую минуту,
2) 70:35=2 (мин) за 2 минуты догонит.
Сможет ли второй пловец догнать первого, если он будет плыть с такой же скоростью, как первый? Нет. А если он будет плыть со скоростью 52 м/мин? Да.
220. Сравни выражения, не вычисляя их значений.
1) 23670: 45 меньше 27600: 15,
2) 35224: 17 больше 24240: 48,
3) 930093: 93 больше 100100: 50,
4) 269 985: 41 меньше 264 138: 19,
5) 674460: 90 больше 73531: 23,
6) 43668: 12 меньше 928419: 93.
Проверь свои ответы, выполнив деление «уголком».
221. Найди значения выражений.
1) 391500 + 870*450 - (879457 - 487957) =391500.
2) (63512 - 59996)* 27* 3 – 3516* 3 =274248.
3) 189372 + (96255 + 400821): 69 - 39440: 8=191646.

Страница 65, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
222. Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние может пройти пешеход, если время его движения будет в 2 раза меньше, а скорость - в 15 раз меньше, чем у автомобиля?
1) 4:2=2 (ч) будет идти пешеход,
2) 90:15=6 (км/ч) скорость пешехода,
3) 6*2=12 км пройдет пешеход.
223. От железнодорожной станции в 12.00 в противоположных направлениях отошли два электропоезда. Какое расстояние будет между ними в 12.15, если один электропоезд движется со скоростью 72 км/ч, а другой - 84 км/ч?
1) 60:15=4 (часть) от часа которую прошли поезда,
2) 72+84=156 (км) проходят поезда за час,
3) 156:4=39 км расстояние будет между поездами через 15 минут.
224. Из двух городов, расстояние между которыми 777 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Первый поезд вышел на 3 ч раньше и шёл со скоростью 75 км/ч. Поезда встретились через 4 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью шёл второй поезд?
1) 75*3=225 км прошел первый поезд за 3 часа,
2) 4*75=300 км прошел за еще 4 часа, после того как вышел второй поезд,
3) 777-300-225=252 км прошел 2 поезд за 4 часа,
4) 252:4=63 км/ч скорость второго поезда.
225. В 9 ч утра два катера отошли от пристани на озере в противоположных направлениях. В 9 ч 30 мин расстояние между ними было 39 км 500 м. С какой скоростью шёл первый катер, если скорость второго 45 км/ч?
1) 60:30=2 во сколько раз меньше относительно часа то время, которое проплыли катера,
2) 45:2=22,5 (км) проплыл второй катер,
3) 39,5-22,5=17 (км) проплыл первый катер,
4) 17*2=34 (км/ч) скорость первого катера.
226. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Скорость первого 85 км/ч, второго - 70 км/ч. Поезда встретились через 5 ч. Найди расстояние между городами. Какое расстояние было между поездами за 2 ч до встречи?
1) (85+70)*5=155*5=775 км было между городами,
1) (85+70)*3=155*3=465 км прошли за 3 часа,
2) 775-465=310 км оставалось между поездами за 2 часа до встречи.

Страница 66, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
227. Два катера одновременно отошли от пристани в противоположных направлениях. Скорость первого катера 25 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 4 ч, если второй катер двигался с постоянной скоростью и за 2 ч прошёл 48 км?
1) 48*2=96 км прошел второй катер за 4 часа,
2) 25*4+96=196 км будет между катерами через 4 часа.
228. Две черепахи поползли от дерева в противоположные стороны. Скорость одной 5 м/мин, другой - 4 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут черепахи через 3 мин?
1) 5*3+4*3=15+12=27 м будут черепахи друг от друга через 3 минуты.
229. Два туриста двигались с одинаковой скоростью. Первый прошёл 8 км, второй 12 км. Сколько времени был в пути каждый турист, если первый затратил на дорогу на 40 мин меньше, чем второй?
1) 12-8=4 км шел второй турист дополнительные 40 минут.
2) 8:4*40=80 минут шел первый турист,
3) 12:4*40=120 минут шел второй турист.
230. Поезд был в пути 3 ч и прошёл 230 км. За первый час он прошёл 60 км, за второй - на 20 км больше. Какое расстояние поезд прошел За третий час?
1) 230 – (60+60+20)=80 км поезд прошел за 3 час.
231. Скорость лыжника составляет 1/6 скорости аэросаней. За 3 ч аэросани прошли 180 км. Сколько километров пройдёт лыжник за 1 ч 30 мин?
1) 180:3=60 км проезжают сани на 1 час,
2) 60:6=10 км/ч скорость лыжника,
3) 10+10:2=15 км пройдет лыжник за 1 час 30 минут.
232. Игорь и Слава одновременно побежали навстречу друг другу и встретились через 16 с. Какое расстояние пробежал каждый мальчик, если скорость Игоря 5 м/с, а Славы - 4 м/с?
1) 5*16=80 м пробежал Игорь,
2) 4*16=64 м пробежал Слава.

Страница 67, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
233. Из подъезда в 8.00 утра вышли два человека. Скорость первого - 100 м/мин, второго - 90 м/мин. Верно ли утверждение, что они шли в противоположных направлениях, если через 4 мин между ними было 760 м?
1) (100+90)*4=760 (м) Да, они шли в противоположных направлениях.
234. Из двух посёлков, расстояние между которыми 57 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Один шёл со скоростью 12 км/ч, другой - 16 км/ч. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 ч?
1) (12+16)*2=56 (км) лыжники пройдут за 2 часа,
2) 57-56=1 (км) будет между ними.
235. Из посёлка в 12 ч дня в одном направлении выехали два велосипедиста. Скорость первого 180 м/мин, второго 210 м/мин. Какое расстояние будет между ними, когда первый проедет 720 м?
1) 720:180=4 (м) надо первому чтобы проехать 720 м,
2) 210-180=30 м такой разрыв образуется между велосипедистами каждую минуту,
3) 30*4=120 (м) между ними будет когда первый велосипедист проедет 720 м.
236. Туристы проехали 320 км на теплоходе и на автобусе. Они были в пути 7 ч. С какой скоростью туристы ехали на автобусе, если на теплоходе они плыли 4 ч со скоростью 35 км/ч?
1) 4*35=140 (км) плыли на пароходе,
2) 320-140=180 (км) проехали на автобусе,
3) 7-4=3 (ч) ехали на автобусе,
4) 180:3=60 (км/ч) была скорость автобуса.
237. Две девочки одновременно побежали на встречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 420 м. Когда они встретились, первая пробежала на 60 м больше, чем вторая. С какой скоростью бежала каждая девочка, если они встретились через 30 с?
1) (420-60):2=180 (м) пробежала вторая девочка,
2) 180+60=240 (м) пробежала первая девочка,
3) 60:30=2 столько раз 30 с в минуте,
4) 240*2=480 (м/мин) скорость первой девочки,
5) 180*2=360 (м/мин) скорость второй девочки.

Страница 68, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
238. Два жука одновременно поползли от дерева в противоположных направлениях. Скорость первого 3 см/с, второго - 5 см/с. Через какое время расстояние между жуками будет равно 48 см?
1) 3+5=8 см проползают за минуту,
2) 48:8=6 с надо для того чтобы им проползти 48 см.
239. Две моторные лодки в 14.00 отошли от причала на озере в противоположных направлениях. Скорость первой лодки 28 км/ч. Через 30 мин расстояние между ними было 26 км 500 м. Найди скорость второй лодки.
1) 26500+26500=53000 м = 53 км проплыли бы за 1 час,
2) 53-28=25 км скорость второй лодки.
240. Путешественники проехали всего 860 км, из них на автобусе на 460 км меньше, чем на поезде. Сколько часов они были в пути, если скорость автобуса 50 км/ч, а поезда - 66 км/ч?
1) 860-460=400 км проехали на автобусе и поезде, если принимать проезд на разных видах транспорта в равных долях,
2) 400:2=200 км проехали на автобусе,
3) 200:50= 4 ч ехали на автобусе,
4) 200+460=660 км ехали на поезде,
5) 660:66=10 ч ехали на поезде,
6) 10+4=14 ч были в пути.
241. Поезд за 12 ч проехал 1440 км. Какое расстояние за это же время проедет машина, если её скорость составляет 2 скорости поезда?
1440*2=2880 км

242. Мотоциклист проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние может проехать за то же время велосипедист, если его скорость составляет ¼ - скорости мотоциклиста?
1) 160:80=2 ч ехал мотоциклист,
2) 80:4=20 км/ч скорость велосипедиста,
3) 20*2=40 км велосипедист может проехать за тоже время – 2 часа.
24З. Пешеход прошёл с одной, и той же скоростью 4 км. Какой путь может пройти лыжник, если его скорость в 2 раза больше скорости пешехода, а время движения в 3 раза больше?
4*2*3=24 км может пройти лыжник.

Страница 69, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
244. Лодка шла 6 ч по течению реки со скоростью 7 км/ч и 2 ч - против течения. Найди скорость лодки против течения реки, если всего она прошла 50 км.
1) 6*7=42 км лодка проплыла по течению,
2) 50-42=8 км против течения,
4) 8:2=4 км/ч была скорость лодки против течения
245. Два грузовика выехали в 10.00 в противоположных направлениях. Через 5 ч расстояние между ними было 1140 км. На сколько скорость одного грузовика меньше скорости другого, если один грузовик за 5 ч проехал 600 км?
1) 600:5=120 км/ч скорость первого грузовика
2)140-600=540 км проехал второй грузовик,
3) 540:5=108 км/ч скорость второго грузовика,
4) 120-108=12 км/ч на столько выше скорость одного грузовика, чем у другого
246. Мотоциклист за 7 ч проехал 560 км. За какое время он проедет 280 км при той же скорости?
1) 560:280=2 во столько раз надо меньше времени, чтобы проехать расстояние 280 км,
2) 7*60:2=210 (м)=3ч 30 м потребуется, чтобы проехать расстояние 280 км.
247. Из деревни одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Один за минуту проезжает 200 м, а второй - 250 м. Какое расстояние будет между ними, когда второй проедет 1 км 500 м?
1) 1500:250=6 минут будет ехать второй велосипедист, пока не проедет 1500 м,
2) 200*6=1000 м проедет первый велосипедист,
3) 1500+1000=2500 м будет расстояние между ними
248. Скорость вертолёта в 5 раз больше скорости автомашины. Вертолёт за 2 ч пролетел на 480 км больше, чем машина проехала за это же время. Найди скорость вертолёта.
1) 480:2=240 км на столько вертолет быстрее машины в час,
… но мы знаем, что это быстрее машины в 5 раз!
2) 240:5=48 км скорость машины,
3) 240+48=288 км/ч скорость вертолета.
249. От автобусной станции в 11.00 отправились два автобуса в противоположных направлениях. Первый шёл со скоростью 40 км/ч и был в пути 2 ч. Второй за это же время проехал на 20 км больше, чем первый. Найди расстояние между автобусами.
1) 40*2=80 км проехал первый автобус,
2) 80+20=100 км проехал второй автобус,
3) 100+80=180 км расстояние между автобусами.

Страница 70, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
250. Из двух городов навстречу друг другу одновременно отправились два поезда. Скорость одного 60 км/ч, другой за 1 час проходит на 20 км больше. Через 3 ч 30 мин поезда встретились. Найди расстояние между городами.
1) 60+20=80 км/ч скорость второго поезда,
2) 80+60=140 км проезжали оба поезда в час,
3) 140:2+140*3=490 км расстояние между городами.
251. Вертолёт сделал посадку на расстоянии 75 км от взлётной своего маршрута, пролетев 1/6 своего маршрута. Найди длину маршрута вертолёта. Сколько осталось пролететь?
1) 75*6=450 км длина маршрута вертолета,
2) 450-75=375 км осталось пролететь.
252. Самолёт за 4 ч пролетел 3200 км. Какое расстояние за это же время проедет мотоциклист, скорость которого составляет 1/10 скорости самолёта?
3200:10=320 км проедет за это время мотоциклист
25З. Автомобиль выехал из одного города в другой. Когда водитель проехал 120 км, оказалось, что ему осталось проехать 1/3 расстояния между городами. Какое расстояние осталось проехать водителю?
1) 1-1/3=2/3 части пути проехал мотоциклист, что равно 120 км
…теперь узнаем сколько будет 1 часть.
2) 120:2=60 км это одна часть пути, которую осталось проехать из 3 частей.
254. Серёжа заметил, что удар грома послышался через 12 с после того, как блеснула молния. На каком расстоянии от мальчика проходила гроза, если скорость звука в воздухе 330 м/с?
330*12=3960 м расстояние до грозы

Страница 71, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
255. За 90 мин самолёт пролетел 810 км. Какое расстояние он пролетит за 2 ч, если его скорость не изменится?
1) 810:90=9 км/мин скорость самолета,
2) 9*120=1080 км пролетит за 2 часа
256. Собака побежала к хозяину, когда была от него на расстоянии 450 м. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с, если её скорость 10 м/с?
1) 10*5=50 м собака пробежит за 5 с,
2) 450-50=400 м останется.
257. Из деревни вышел пешеход, а через 2 ч за ним вдогонку отправился велосипедист. Через какое время после своего выезда велосипедист догонит пешехода, если скорость велосипедиста 10 км/ч, а скорость пешехода – 1/2 скорости велосипедиста?
1) 10:2=5 км/ч скорость пешехода,
2) 10-5=5 км на столько велосипедист догоняет пешехода за час,
1 способ: подбором:
Предположим прошел час, тогда пешеход будет на расстоянии 15 км, а велосипедист проедет 10 км, значит надо добавить еще время,
Через 2 часа пешеход пройдет 20 км и велосипедист 20 км. То есть через два часа велосипедист догонит пешехода. Данная задача показывает, что хотя методом подбора и можно решить задачу, но этот способ не эффективен, когда придется перебирать большое количество вариантов. Он готовит ученика использовать неизвестное, то есть х. Неизвестные начинают применяться учебнике с 72 страницы.

2 способ решение с иксами:
Составляем уравнение, из которого следует, что пройденный путь будет одинаковым, если взять время которое ехал велосипедист равное времени которое шел пешеход, если прибавить разность нахождения 10 км, на которые пешеход успел уйти дальше за 2 часа, пока велосипедист еще не выехал.
3) (5*2)+5*х=10*х
10+5*х=10*х,
10=10*х-5*х,
10=5*х,
х=2 часа надо велосипедисту, чтобы догнать пешехода.
258. Длина участка прямоугольной Формы на 200 м больше ширины, причем ширина составляет 1/2 длины. За какое время мальчик обойдёт этот участок, если его скорость 6 км/ч?
1) 200*2=400 м длина участка,
2) (400+200)*2=1200 м периметр участка,
3) 6000:1200=5 часть от часа нужна мальчику чтобы обойти периметр,
4) 60:5=12 минут надо мальчику, чтобы обойти участок.

Страница 72, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
259. Света задумала число. Если это число:
1) уменьшить на 12, то получится 78; число 90,
2) увеличить в 5 раз, то получится 450; число 90,
3) уменьшить в 2 раза, то получится 45, число 90,
4) увеличить на 12, то получится 102. Число 90
Уравнения смотри в учебнике!!! С этой страницы необходимо использовать х для вычисления.

Страница 73, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
260. Можно назвать уравнениями:
2, 5, 6, 7, 9, 10
261. Какие уравнения решены неверно?
4 решено неверно. Ошибка в расчетах, 102-12=80.
262. Одинаковые корни у уравнений:
1, 3, 4

Страница 74, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
263. Принимаем к сведению как высчитывать уравнения.
264. Верно ли утверждение, что все уравнения имеют одинаковые корни'?
х + (2010 + 2000) = 6000
х + (2000 + 2010) = 6000
х + 4010 = 3000*2
х + 2005* 2 = 12000*2
х + 2005 *2 = 5800 +200
Нет, не верно. У уравнения х + 2005* 2 = 12000*2 будет другой корень.

Страница 75, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
265. В каком уравнении х наибольший? В первом. Х=52000
266. Одинаковые корни: 1,2, 3
267. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.
1) х:708=1200,
х=1200*708,
х=849600
2) 834-х=829,
х=834-829,
х=5
3) х:19=607,
х=607*19,
х=11533
4) х+175=207,
х=207-175,
х=32
268. В каком уравнении х равен а) 14196 (х:28=507), б) 9671 (х:19=509)

Страница 76, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
269. Используя запись 67: х = 9 (ост. 4), составь уравнение и реши его.
67: х = 9, так как осталось 4, то это 4 «лишние» в числе 67, чтобы оно разделилось на 9 без остатка. Получается: (67-4):х=9, х=7. Права как всегда Маша, дискриминация какая-то.
270. Используя запись деления с остатком, составь два уравнения и реши их.
1) (59-3):х=8, х=56:8, х=7.
2) (52-4):х=4, х=48:4, х=12.
3) (62-2):х=5, х=60:5, х=12.
4) (82-1):x=9, х=81:9, х=9.
271. По данному рисунку придумай задачу, решение которой можно записать уравнением:
х + 12 + 18 = 13 + 13 + 13
Есть два треугольника с одинаковыми периметрами, при этом один треугольник равносторонний со сторонами 13 см, а у второго две стороны 12 и 18 см. Найди 3 сторону второго треугольника.
272. Да, можно, если обратить внимание, что слагаемые числа разбиты на тысячи, сотни, десятки, единицы.
1) 20, 2) 3000, 3) 7000

Страница 77, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
273. На одной чашке весов дыня и гиря массой 2 кг. На другой гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии.
Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если масса дыни х кг?
Х+2=10+5
Сможет ли продавец взвесить на чашечных весах дыню массой 14 кг, если у него есть только 5 гирь по 5 кг и одна массой 1 кг?
Да, сможет, если поставит гирю 1 кг на чашу с дыней, а гирями по 5 кг уровняет вес чаш.
274. Чем похожи выражения в каждой паре? Чем они отличаются?
1) 5*60-10=290, 5* (60 - 10)=250,
2) 80:5+15=31, 80: (5 + 15)=4 ,
3) 300-18*5=210, (300-18)*5=1410,
4) 150-20: 2=140, (150-20): 2=65.
Похожи тем, что в них применяются одинаковые числа. Различаются порядком выполнения действий.
275. Объясни, почему по данной схеме можно составить уравнение: х + 40 = 56 + 32.
Х=56+32-40=48.

Страница 78, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
276. Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы?
1) х*(35+4) = 234, 2) х*(34+5) = 210+24, 3) х* (30+9) = 200+34, 4) (29+9) *х = 234.
Нет, не верно, у 4 случая корень другой.
277. Запиши каждое предложение уравнением
1. Неизвестное число увеличили в 5 раз и получили 275. х*5=275, х=55.
2. Число 1208 уменьшили в несколько раз и получили 302. 1208:х=302, х= 4.
3. Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 1449. х*7=1449, х= 207.
4. Неизвестное число уменьшили на 203 и получили 18007. Х-203=18007, х=18210.
278. В классе 34 ученика. Английский язык изучают 12 детей, остальные - немецкий. Сколько детей занимается немецким языком?
Рассмотри схему и выбери уравнения, которые соответствуют данной задаче. Первое или четвертое уравнение.
279. Верно ли утверждение, уравнений одинаковы?
1) 534* х = 0, 2) х : - 831 = 0, 785+х=785. Да, верно х=0.

Страница 79, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
280. По данной схеме придумай задачу, решение которой можно записать уравнением:
40*х=28*20.
Периметр двух прямоугольников одинаковый, но стороны у них разные. У второго стороны 20 и 28 м, а у первого длина 40 см. Найди высоту первого прямоугольника.
281. Используя данные схемы, составь уравнения и реши их.
1) 1020=х+985, 2) 28+32=18+х, 3) 134=78+23+х.
282. Груши разложили в четыре корзины. В первой корзине 13 кг, во второй 11 кг, в третьей 9 кг. Сколько килограммов груш в четвёртой корзине, если масса груш в первых двух корзинах такая же, как в третьей и четвёртой вместе?
Нарисуй схему и запиши решение задачи:
1) по действиям;
1) 11+13=24 кг в первой и второй корзине груш,
2) 24-9=15 кг в 4 корзине груш.
2) с помощью уравнения.
13+11=9+х,
х=13+11-9,
х=15 кг груш в 4 корзине.

Страница 80, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
Выбери задачи, которым соответствует данная схема, и составь уравнения.
1 В одном пансионате отдыхали 342 человека, в другом - 285. Сколько было отдыхающих в двух пансионатах?
2 В одном пансионате 285 человек, в другом - на 342 человека больше. Сколько человек отдыхает во втором пансионате?
3 В июне в пансионате отдыхали 285 человек, а в июле - 342. На сколько меньше отдыхающих было в июне, чем в июле?
4 В двух пансионатах отдыхали 342 человека. Сколько человек отдыхало во втором пансионате, если в первом было 285 человек?
В июне в пансионате отдыхали 342 человека. Из них 285 взрослых, остальные дети. Сколько детей было в пансионате?
3, 4, 5 условие подходит. Уравнение. 342-х=285. Х=342-285=57 (детей ) отдыхало.
234. Верно ли утверждение, что корни уравнений в каждой паре одинаковы? Да, верно
1) 1, 2) 0, 3) 0, 4)0

Страница 81, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
Цена 1 кг яблок а рублей, 1 кг черешни 14 рублей, 1 кг винограда b рублей. Яблок купили 5 кг, черешни 3 кг, а винограда - 2 кг.
Объясни, что обозначает каждое выражение.
1) а* 5 – 5 столько стоит 5 кг яблок,
2) 14 * 3 - 3 столько стоит 3 кг черешни,
3) b*2 – столько стоит 2 кг винограда
286. Катя в два раза старше Веры. Запиши выражением, сколько лет Кате, если Вере:
1) 10 лет; 10*2
2) 8 лет; 8*2,
3) а лет; а*2,
4) b лет, b*2.

Страница 82, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
287. Найди значения выражений.
1) 70*b, если b=350, 1014, 8208 (Ответы: 2450, 70980, 574560).
2) 3086 + а, если а = 5783, 2807, 9909 (Ответы: 8869, 5893,12995)
3) у - 5017, если у=8099, 5919, 5098 (Ответы: 3082, 902, 81).
4) х: 4, если х = 38728, 5016, 349824 (Ответы: 9682, 1254, 87456)
238. Туриcт прошёл 18 км За а часов. Запиши выражением его скорость.
18*а
283. Длина прямоугольника равна а см, ширина 8 см. Запиши выражением его площадь.
Площадь = 8*а
Найди значение выражения при а = 14, 18, 25. (Ответы: 112, 144, 200)
290. Масса трёх ящиков с апельсинами х кг. Выбери выражение, которое обозначает массу одного ящика с апельсинами. 3 выражение.
Найди значение этого выражения при х = 18, 24, 30, 48, 51. (Ответы: 6, 8, 10, 16, 17)
291. Утром в киоске продали 37 газет, а вечером - на х газет больше. Запиши выражением, сколько газет продали вечером. 37+х
Найди значение этого выражения при х = 8, 12, 17. (Ответы: 45,49, 54)
292. Заполни таблицу.
а 15 150 1500 15000 150000
а* 4 60 600 6000 60000 600000
а* 8 120 1200 12000 120000 1200000
Что ты заметил? То что при вычислении можно принимать во внимание только числа отличные от нуля, а нули после подписывать к получившемуся ответу в том количестве, которое мы не учитывали для того, чтобы было удобнее считать.

Страница 83, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
293. У покупателя было 90 р. Он купил а кг картофеля по цене 16 р. за килограмм. Объясни, что обозначает каждое выражение.
1) 16*а – сколько он заплатил за покупку,
2) 90 – 16 – сколько осталось денег если бы он купил 1 кг,
3) 90 – 16* а – сколько у него осталось если бы он купил а кг
4) 90: 16 – сколько кг может купить на все деньги.
Найди значения выражений:
1) 5*х – 10=260-10=250,
2) (2 + х):6= 54:6=9,
3) 90: (х -7)=90:45=2.

Страница 84, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
295. По какому правилу записан ряд буквенных выражений? Запиши ещё три выражения по тому же правилу.
1) а, а+1, а+2, а+3, а+4, а+5, а+6, а+7, а+8,
2)3*а+4, 6*а+4, 12* а+4, 24*а+4, 48*а+4, 96*а+4, 192*а+4,
3) 2*а, 6*а, 18*а, 54*а, 162*а, 486*а.
Да, Миша и Маша правильно думают.
296. Выбери числовые значения а, при которых неравенство а + 2070 1 или 4 вариант позволит записать верное неравенство.

Страница 85, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
297. Заполни таблицу.
а 207792 207800 201808 207816
а:2 103896 103900 100904 103908
а:4 51948 51950 50452 51954
а:8 25974 25975 25226 25977
298. Какие числа можно записать вместо а, чтобы получились верные числовые неравенства?
1) от 0 до 3, 2) от 180 до 185, 3) от 6 до бесконечности.

Страница 86, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
299. Вставь в «окошко» выражение 4* х. Самостоятельно.
300. Объясни способ решения. Приведено решение с проверкой.
301. Выбери числовые значения у, при которых неравенство 7002 - у > 3030 будет верным.
1 вариант правильный. 4 вариант тоже будет правильный, если вместо а - опечатка, то есть имели ввиду у, а не а.

Страница 87, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
303. Реши уравнения.
1) х: (100000- 99955)=16560: 45
х:45=16560:45,
х=16560:45*45,
х=16560
2) 8704+х = 89*(57269 - 49993)
8704+х=89*7276
8704+х=647564,
х=647564-8704,
х=638860
3) х*(375 + 25): 5 = 1586 + 30414
х*400:5=32000
х*8000=32000
х=4
4) (631118-41 873): 35*0*5794+х = 318106: 53
0+х=6002
х=6002
5) х-(45736: 8 - 5717) * 918 = 675225: 15
х-0*918=45015
х=45015

Страница 88, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
305. Задачи
1) Сколько человек было во ВТ?
х+125=157+118
х=157+118-125
х=150
2) Какой длины был провод?
Уравнение будет выглядеть так
х-7=7-4
х=3+7
х=10
х-7 – столько осталось в мотке, после того как отрезали 7 метров,
7-4 – оставшийся метраж провода после того как отрезали 7 метров

Страница 89, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
307. Используя запись 34: 8 - 4 (ост. х), составь уравнение и запиши его решение. Оба правы, оба уравнения с одним корнем.
308. Используя запись деления с остатком, составь 2 уравнения и запиши их решения.
1) 68: 8 = 8 (ост. 4)
2) 47: 5 = 9 (ост. 2)
3) 38: 6 =6 (ост. 2)
4) 58: 7 = 8 (ост.2)
5) 76: 9 = 8 (ост. 4)
6) 87: 9 = 9 (ост.6)
309. Найди в учебнике задачу 61 (с. 16). Объясни, как рассуждала Маша, если она записала к этой задаче такое уравнение:
144: 16 = х:32,
9= х:32,
х=9*32,
х=288
310. Реши уравнение и запиши ответ задачи.
50*х=5000,
х=5000:50,
х=100

Страница 90, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
311. Пять чайных сервизов стоят столько же, сколько три кофейных. Найди цену кофейного сервиза, если цена чайного 960 р. Пользуясь схемой, составь уравнение.
960*5=х*3,
4800=х*3,
х=4800:3,
х=1600 р стоит кофейный сервиз
312. Оба правы.
313. Найди в учебнике задачу… Реши уравнение и запиши ответ задачи.
76: 38 = 120:х,
2=120:х,
х=120:2,
х=60

Страница 91, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
314. Запиши вместо буквы шестизначное число и вычисли значение выражения.
1) 308475-30275=200,
2) 308475+308275=616750
3) 100000-50357=49643
4) 100000+ 50357=150357
5) 935029-935028=1
6) 935029+935028=1870057
315. Верно ли утверждение, что значения всех выражений одинаковы?
Нет, не верно, с 1 по 5 получается ноль, а в последнем 130275.
316. Найди значения выражений
1) 108000+(5472+108840)-12=98474,
2) 108000+5472:12+108840:12=97474,
3) 108000+114312:12=97474
317. Запиши уравнением предложение: «Сумму неизвестного числа и пяти увеличили в 3 раза и получили 27». Прав Миша!

Страница 93, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
318. Реши уравнения.
1) 150-х:2=140,
х:2=150-140,
х=10*2,
х=20
2) З00-х*5=210
х*5=300-210,
х=18
3) (150-х):2=65
150-х=130,
х=20
4) (300-х)*5=210
300-х=42
х=258
5) (300-18)*х=1410
х=1410:282,
х=5

6) (150-20):х=65
х=130:65
х=2
7) 5*х-600=900
х*5=1500
х=300
8) (х+4)*7=350
х+4=50,
х=46

319. Найди значения выражений. Самостоятельно
320. Из 96 м ткани сшили 18 платьев и костюмы. На каждое платье израсходовали 3 м, а на каждый костюм 6 м. Сколько сшили костюмов?
1) 18*3=54 м ткани пошло на костюмы,
2) 96-54=42 м пошло на костюмы,
3) 42:6=7 к сшили
321. Составь уравнение, которое соответствует данной схеме, и реши его.
23+х=40+15
х=65-23
х=42

Страница 94, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
323. Молоко разлили в 4 бидона. В первый бидон налили 40 л, во второй - 35 л, в третий - 44 л. Сколько литров молока налили в четвёртый бидон, если в первом и третьем бидонах оказалось столько же литров молока, сколько во втором и четвёртом?
35+х=40+44
х=84-35
х=49 л молока в 4 бидоне
324. Боря задумал число, увеличил его на 20, затем полученный результат уменьшил в 4 раза и получил 60. Какое число задумал Боря?
х*20:4=60
х*5=60
х=12 число задумал Боря
325. Верно ли утверждение, что корни уравнений в каждой паре одинаковы? Да, верно!

Страница 95, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
326. Да, верно.
327. Собственная скорость катера АD
Скорость против течения АВ
328. АК- собственная скорость лодки,
АМ – скорость против течения реки,
КЕ – скорость течения реки

Страница 96, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
329. 12+2=14 км/ч скорость лодки по течению,
14*3=42 км пройдет лодка за 3 часа
12+2 скорость лодки по течению, 12-2 скорость против течения, 3*2 пройдет течение за 3 часа 12*2 пройдет лодка за 3 часа
330. 6:3= 2 км/ч плыл плот и это скорость течения,
6+2=8 км должна была проплыть лодка , то есть 8 км/ч собственная скорость лодки.
331. 3+3=6 км на 6 км различаются скорости против течения и по течению.
332. 80+2*1=82 км пройдет по течению реки,
80-2*1=78 км пройдет против течения реки.

Страница 97, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
333. увеличивается на 10050, продлить можно числом 52225
334. 50000 было 100000
335. 9400 мм меньше 94 км
336. Увеличивают на 6 т, что равно 60 ц, можно продолжить, записав 300ц
337. 2 пара

Страница 98, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
338. номер 2,
339. 6
340. 5
341. 3 пример.
342.
1) 22-18=4 на столько значков у Сережи больше, чем у Юры,
Если за х принять значки у Юры, то получается уравнение
2) 2*х+4=26
х=22:2
х=11 значков у Юры
3) 11+4=15 значков у Сережи
4) 18-11=7 значков у Андрея
343. 59
344. 9
345. 12

Страница 99, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
346. -5, -4, -8
347. Номер 3
348. Да
349. 93
350. Номер 2, то есть число 22
351. Нет

Страница 100, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
352. номер 30, то есть 80 и 5.
353. 25025
354. Неверные 2, 3, 5
355. 12:6=2 кг весит курица,
(12+2)*2=28 кг два гуся и две курицы
356. 1)2*9=18 кг весят 9 кур,
2) 18:6=3 кг вес утки,
3) 3*8=24 кг весят 8 уток
357.
6+х*2=26,
х=10

Страница 101, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
358. на 10 см,
359. 1) 80 км 2) 40 км
360. Через 5 минут Вася был на 2 условных расстояниях от Пети, и пробежал 1 условное расстояние из этих 2. Еще через 5 минут он уже пробежал 3 расстояния, (вернулся назад, пробежал расстояние, которое пробежал Петя, и догнал Петю, который успел пробежать еще одно условное расстояние). То есть скорость должна была увеличиться пропорционально расстоянию, в 3 раза!
361. Олег, Юра, Володя, Миша, Саша
362. Толя

Страница 102, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
363. 1) 52+34+х=98
х=98-52-34=12 стр прочитала в 5 день
2) 30-12=18 стр в 4 день,
3) 34-18=16 стр в 3 день,
4) 43-16=27 стр во 2 день,
5) 52-27=25 стр в 1 день
Проверка: 25+27+26+18+12=98
364. 1) 8, 2) 4, 3)5
365.
1) 4-4+4:4=1
4*4:(4+4)=2
(4+4+4):4=3
(4*4+4):4=5
2) (4+4):4+4=6,
4+4-4:4=7,
4+4+4-4=8,
4+4+4:4=9,
(44-4):4=10 (решение в интернете известно как пример 4444 10)

Страница 103, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
366. 1000м
367. 9753
368. 1) 36, 18, 12, 8, 6, 4, 2, 1 2) 72, 36, 18, 12, 8, 6, 4, 2, 1
369. 1) 4,8,12,16,20 2) 3,6,9,12,15
370. 1) 5мм, 2) 1 см, 2 см 3) 4 см
371. 1) 1800:2=900 р стоит шапочка,
2) 1200-900=300 р стоит шарф.

Страница 104, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
372. В 2018 году в ВС у Маши день рождение. В 2019 в ПН.
373. 4 семьи, где есть Вася и бабушку Васи в газель, остальных с учительницей в автобус.
374. Варианты (2 варианта):
1) роза, открытка, магнит,
2) открытка, магнит, свеча.
375. 34*3-(34+3)=102-37=65

Страница 105, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
376. Папа может разрешить Васе прыгнуть, но его придется спасать!
377. на 16
378. Задача. 4*4=16 м2 можно закрасить. 20 дм=2 м, 16:2=8 м длиной будет прямоугольник, который можно закрасить тем же объемом краски.
379. 3*5=15см2 увеличиться площадь
380. у мамы.
381. Миша сможет, а Юра если только задержит дыхание!

Страница 106, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
382. 1943-17=1926 год рождения деда. Так как дата рождения внука не указана, то считаем что внук старше на 8 лет именно в настоящем году. В 2018 году: 2018-1926-8=84 года. В 2019: 2019-1926-8=85 лет. и т.д. год за годом.
383. 18-13=5 раз она перекрутила одну и ту же конфету, а значит это конфеты "сладкоежки". То есть 5*2=10 раз перекрутила фантики конфет "сладкоежки". 18-10=8 конфеты "бим-бом".
384. 3*10=30см=3дм

Страница 107, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
385. 1) 38 рыбок.
386. 3) 4 части
387. 3) 9 снежинок
388. 300*2=600 резов в час делает станок, для 8 метровых надо делать 3 реза, 200*3=600 резов надо сделать. то есть тоже надо 1 час.
389. Вторник был 5 января, значит 31 было в ЧТ

Страница 108, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
390. На строну надо: 1 метр с краев остальные 2м на цветы с шагом 70 см. то есть 2 цветка. 2 цветка по каждой стороне 2*2=4 всего роз на клумбе.
Если не менее 60, то в 2 метра вошло бы 3 розы, то есть 3*3=9 роз было бы на клумбе.
391. (3+2)*215=1075 км успел пролететь первый вертолет до встречи со вторым. 1495-1075=420 км пролетел 2 за 2 часа. 420:2=210 км была скорость 2 вертолета.
392. прямоугольник со сторонами 4 см и 9 см требуется разрезать на 2 части, чтобы можно было составить квадрат.
logika2.jpg

Страница 109, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
393. 40:10*3=12 кг сушеных яблок получится из 40 кг свежих,
55:10*3=16,5 кг сушеных яблок получится из 55 кг свежих,
394. Самостоятельно.
395. Крайние: левая и правая.

Страница 110, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
397. Задача
14-8=6 часов будут идти,
6*5=30 км пройдут. Успеют.
398. Задача.
10-8=2 ч на столько мальчик вышел раньше,
6:2=3 км скорость мальчика.
6-3=3 км ч догонят мужчина мальчика каждый час,
х- время за которое мужчина догонит мальчика, получаем уравнение
2*3+х*3=х*6
6+х*3=х*6
х*6-х*3=6
х(6-3)=6
х*3=6
х=2 ч через это время мужчина догонит мальчика
399. Задача.
(30+45)*6=75*6=450 км проплывут за 6 часов
500-450=50 км будет между теплоходом и катером

Страница 111, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
400. (18+35)*3=53*3=159 км между селами.
401. 48*2=96 км проехал первый автобус за 2 часа.
составляем уравнение где х скорость второго автобуса
96+4*48=х*4
288=х*4
х=72 км/ч скорость второго автобуса
402. 1) 7*х+4=22+17
7*х=39-4
х=5
2) 50+4*х=82
4*х=32
х=8

3)3*(х+6)-23=16
3*х+18=39
3*х=21
х=7
403. Задача.
14-10=4 часа ехал велосипедист,
104:4=26 км/ч скорость велосипедиста.
404. 36-24=12
36:12=3 раз больше лип, чем берез.
405. Было 6 морковок!

Страница 112, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
406. составляем уравнение, х - принимаем открыток у Маши
(х+6)*2=х+15+6
х*2+12=х+21
2*х-х=9
х=9 открыток у Маши, получается 9+15=24 открытки у Наташи
407. 3-2=1 литр краски забрали из 28 литров, то есть стало 28-1=27 литров, при этом в первом бидоне после всех манипуляций, стало на 7 литров краски больше.
Получается (27-7):2=10 литров во втором бидоне и соотвественно 10+7=17 литров в первом. Но теперь надо восстановить события, то есть в первый вернуть 3 литра, а со второго забрать 2 литра. Получается 17+3=20 было в первом, 10-2=8 литров было во втором.
408. 1) 36:4=9 см каждая сторона квадрата и высота прямоугольника.
2) (9+4)*2+9*2=44 см периметр прямоугольника.
409. 1) 3+3*2=9 км/ч скорость пешеходов вместе,
2) 9*3=27 км пройдут за 3 часа,
3) 36-27=9 км будет между пешеходами.

Страница 113, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
410. 1) 4*3=12 км прошел первый пешеход,
2) 27-12=15 км прошел второй.
3) 15:3=5 км/ч скорость второго.
411. 1) 7-1=6 часов плыл по течению,
2) 180:6=30 км/ч была скорость теплохода по течению,
3) 30-3-3=24 км/ч скорость теплохода против течения.
4) 180:24=7,5 часов надо плыть обратно, если не останавливаться.
413. 1)11-8=3 ч прошло с тех пор как вышел пешеход и затем выехал велосипедист.
2) 3*4=12 км/ч скорость велосипедиста,
3) 3*3=9 км прошел пешеход за 3 часа,
составляем уравнение, где х - время за которое догонит велосипедист
3*х+9=12*х
9*х=9
х=1 за 1 час велосипедист догонит пешехода.

Страница 114, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
414. 1) 8 2) 159 3) 28993
415. 2278:134, 6072:253, 13608:378, 14774:178
416. 1) 15-13=2 часа есть в распоряжении,
2) 2*25=50 км могут проехать за 2 часа, то есть успеют
417. 1) 600:10=60 деревьев в день садит первая бригада,
2) 600:15=40 деревьев в день может посадить вторая бригада,
3) 600:12=50 деревьев в день может посадить 3 бригада,
4) 60+40+50=150 деревьев 3 бригады могут посадить за 1 день
5) 600:150=4 дня надо чтобы посадить все деревья 3 бригадам.
418. 1) 240:8=30 деталей в час делает 1 мастер,
2) 320:8=40 деталей в час делает второй мастер,
3) 280:(30+40)=4 ч надо чтобы сделать 280 деталей 2 мастерам.
419. 1) х=0 2) х=20.

Страница 115, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
420. составим уравнение, где х - ульи на первой пасеке
60*х+70*х+70*5=4510,
130*х=4160,
х=32 ульев на первой пасеке 32+5=37 ульев на второй пасеке.
421. 1) первую и любую с 4 до последней. 2) первые 3
422. 30:6=5 страниц в час набирает первый оператор,
(30-6):6=4 страницы в час набирает второй оператор,
5+4=9 страниц в час набирают оба оператора,
72:9=8 часов надо операторам чтобы набрать 72 стр.
423. 42:6=8 м сторона квадрата,
8*4=32 м периметр каждой части,
8*8=64 м2 площадь каждой части.
424. 72:8=9 см стороны квадратов,
9*4=36 см периметр,
9*9=81 см 2 площадь.
425. 100*150=150000 рублей удорожание мотоциклов,
1500000+150000=1650000 р должен заплатить клуб.

Страница 116, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
426. 1) 48-27=21 книга на которую больше на 1 полке, чем на 3,
2) (43-21):2=11 книг на 3 полке,
3) 27-11=16 книг на 2 полке,
4) 48-16=32 книги на первой.
427. составляем уравнение. х - кг яблок в первом ящике.
х+2*х+ 3*2*х+4*3*2*х=132,
х+2*х+6*х+24*х=132,
33*х=132,
х=4 кг в первом, 4*2=8 кг во втором, 3*2*4=24 кг в третьем, 24*4=96 кг в четвертом.
428. составим уравнение, где х- сторона квадрата.
х*5*(х:2)=160,
х*(х:2)=32,
х*1/2*х=32,
х*х=32:1/2,
х*х=16
х=4 см сторона квадрата
429. 48:16=3 в 3 раза скорость отца и сына вместе сложенная, больше, чем скорость сына.
при этом в этой скорости 1 часть сына, а остальные 2 части скорости отца, то есть скорость отца, в два раза выше!
значит 48:2=24 минуты надо отцу, чтобы проехать это расстояние.
430. 30:6=5 км/ч скорость лодки по течению,
30:10=3 км/ч против течения реки,
разность скоростей по течению и против течения равна двум скоростям течения реки 5-3=2 км/ч, то есть скорость реки 2:2=1 км/ч
Собственная скорость получается 5-1=4 км/ч. 30:4=7 1/2 часа пройдет лодка 30 км по озеру.
431. 1) 53008 кг = 53 т 8 кг 2) 685ц = 68т 5ц

Страница 117, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
432. 1) 114-(72:6+80)+7*9=85, 2) )114-72):6+80+7*9=85.
433. 3500:7*(80-72)=4000.
434. 8 км, 800 м, 80 м, 80 дм, 8 дм, 8 см, 8 мм.
435. составляем уравнение, где х - DE,
12+12+12+5+х-2+х=75,
39+2*х=75,
2*х=38,
х=9 см длина стороны DE
436. 60:3=20 км/ч скорость велосипедиста,
60+30=90 км/ч скорость велосипедиста и автомобиля,
240:90=2 2/3 часа = 2 часа и 40 минут.
437. 1) 6*х+8=14+30,
6*х=36,
х=6
2) 20+4*х=52,
4*х=32,
х=8.
3) 5*(х+4)-43=17,
5*х+20=60,
5*х=80,
х=16

Страница 118, Математика 4 класс, 2 часть, автор Истомина
438.
1) (х-59)*4=544
х-59=136,
х=195
2)(х:13) -27=14,
х:13=41,
х=533.

Если игра не запускается на телефоне или планшете, установите Adobe Flash Player и откройте игру заново в любом браузере, кроме Chrome.

Игры принцессы Диснея Игры Монстр ХайЭвер Афтер ХайИгры винксregal.jpgИгры ПониЛалалупсиКафе папы ЛуиУлитка БобСчастливые обезьянкиИгры Том и Джерри МариоСкуби ДуИгры ТачкиЭнгри БердсИгры с зомбиИгры с Бен ТеномБакуганМайнкрафтМиньоны