ГДЗ Литературное чтение 2 класс, 2 часть учебник "Школа России". Ответы на задания. Решебник.

ГДЗ за 1 класс ГДЗ за 2 класс ГДЗ за 3 класс ГДЗ за 4 класс

ГДЗ Литературное чтение 2 класс, 2 часть учебник "Школа России". Ответы на задания. Решебник. Общепринятое и полноценное обучение учащихся предполагает и изучение творческого разнообразия, в виде ознакомления с произведениями великих русских и зарубежных поэтов и писателей. Проще сказать школьная программа предполагает и изучение такого предмета, как литература!!! Именно этому предмету и будет посвящена наша страница. На ней мы разберем учебник за 2 класс, 2 часть авторов Климановой, Горецкого, Головановой, Виноградской, Бойкиной. Весь учебник выстроен как книга с произведениями, но в конце каждого произведения приведены вопросы. Именно на эти вопросы и должен ответить учащийся. В нашем случае страницы с вопросами были разобраны по страницам. То есть те страницы, где есть вопросы у нас будут уже не с вопросами, а с ответами. Ищем в учебнике нужную нам страницу с вопросами, а затем кликаем на ту же страницу у нас в ответах. Получается вот так! Ну и самое главное, что нам хотелось сказать, что наши ответы это лишь альтернативная версия. Вы сами в первую очередь должны будете прочитать произведения и ответить на вопросы. Ведь зачастую вопросы подразумевают именно личностную точку зрения, а не переписывание под копирку. То есть приведенные ответы вам лишь помогут сориентироваться, в каком направлении искать ответ, но ваш ответ должен быть индивидуален! А вот для того чтобы ответить на вопросы, первым делом необходимо прочитать приведенные произведения. Что мы вам и рекомендуем непременно сделать. Ведь это не только возможность сделать домашнюю работу, но и узнать что-то новое из общепризнанных произведений.

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 2 класс учебник, 2 часть. Ответы на задания. Решебник

Вы можете кликнуть на интересующие вас страницы, ответы откроются в новом окне. Пробуем! Собственно здесь и приведены ответы по страницам.
Выбери страницу учебника:

... если страницы не открываются, значит мы на каникулах до 1 сентября!!!

Вот такие собственно ответы.

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике по литературе 2 класса

Страница 49
Николай Николаевич Носов. Здесь на рисунках изображены герои его произведений, “приключения Незнайки”: сам Незнайка, учёный Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, поэт Цветик, Пончик, Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Синеглазка.
Страница 53
Произведение Николая Носова “Затейники”. Здесь повествуется о малышах, которые прочитали сказку “Три поросёнка” и решили смастерить себе домик. Петя с Валей стащили с кровати одеяло и завесили им cтол. Ребята представили, что это дом, в котором они будут жить. Но их игра прервалась потому что Пете показалось, что его кто – то схавтил за ногу, и он с Валей выскочил из – за стола. Ребята фантазёры, затейники, но трусишки. Во время игры они придумали свой дом и серого волка, как в сказке, и боялись, что он вылезет из под стола и схватит их. Ребятам можно посоветовать учится преодолевать свой страх, развивать себе смелость и силу воли.
Страница 59
Рассказ “Живая шляпа”. Николай Носов такое название рассказа объясняет “поведение” шляпы. Она двигается по комнате, как живое существо, подползает к дивану. Автор хотел, чтобы читатели знали, как котенок попал под шляпу, ведь ребята думали, что шляпы не бывают живыми, и котёнку Ваське попало ни за что. Шляпа оказалась “живой”, потому что котёнок Васька подпрыгнул за мухой, севшей на шляпу, а та соскользнула с комода и накрыла Ваську сверху. Ребята в момент встречи со шляпой были напуганы, тряслись от страха, даже убежали на кухню, а потом любопытство взяло верх и Володя с Вадиком догадались напасть на шляпу и начали кидать в неё картошкой. Знакомый предмет вёл себя странно, непонятно, и мальчики струсили, а когда узнали секрет шляпы, то испытали облегчение.
Страница 64
Николай Носов “На горке”. Котька в начале рассказа хитрый мальчик, который не ценит чужой труд, не хочет признать своей вины перед приятелем. Но в конце рассказа он исправляет ошибки и снова засыпает горку снегом. Всё случилось из – за того, что Котька Чижов, что бы взобраться на горку посыпал её песком, но скатится с неё не смог. Он посыпал горку снегом, а ребята снова полили её водой. Котька поступил нехорошо. Он не принимал участие в работе, а потом испортил то, что другие ребята сделали – горку посыпал песком, на ней невозможно стало кататься.
Страница 68
Перечисляются все произведения классиков литературы. Стихи Самуила Маршака “Великан”, “Мяч”, “Усатый – полосатый”, “Два дрозда”, “Ванька – встанька”, так же Корнея Ивановича Чуковского “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит и воробей”, “Муха – Цокотуха”, “Федотка”, Агнии Борто “Звенили птичьи голоса…”, “Дом проснулся на заре”, “Разговор с мамой”, “Наступили холода”, “Гуси – лебеди”, Сергея Михалкова “А что у Вас?”, “Мы с приятелем”, “Стихи друзей”, “Про мимозу”, “Котята”, “Трезор”, “Кораблики”, произведения Н. Носова “Приключения Толи и Миши”, “Весёлая семейка”, “Карасик”, “Заплатка”, “И я помогаю” Эти авторы радуются хорошим детским поступкам, помогают избавится от недостатков, пишут интересно и весело, подшучивают над плохими детьми, учат добру.
Страница 69
Здесь описывают произведения для детей Валентины Осеевой “Динка”, “Динка прощается с детством”, сборники рассказов “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, другие писатели Эдуард Успенский, Григорий Остер, Сергей Козлов. В один ряд со стихами Корнея Чуковского “Радость” и “Путаница” можно поставить произведения народного фольклора – небылицы, сказки. В стихотворении “Федора” он называет её неряхой – замарахой. В начале стихотворения она неопрятная, неряшливая. На рисунке художник изобразил Федору, когда он уговаривает посуду вернутся домой: “Ой, Вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, я водою Вас умою ключевой … и Вы будете опять, словно солнышко, сиять”.
Страница 70
Здесь описывают героев произведения Николая Носова. Стихи Агнии Барто “Уронили мишку на пол”, “Верёвочка”, “Мы не заметили жука”, “Вовка – добрая душа”. Из этих стихотворений видно как поэт любит детей. Описываются произведения Сергея Михалкова предназначенные детям младшего школьного возраста. Они легко запоминаются, формируют любовь к родному языку. Стихи эти эмоциональные, образные. В них маленькие читатели с лёгкостью могут узнать сами себя. Все дети умеют удивляться, казалось бы самым обычным вещам, как ребята из известного стихотворения “А что у Вас?” Но Михалков пишет не только о том, что огорчает детей, а так же их родителей, но и о том, что детям важно и дорого.
Страница 73
Рисунок “Я и мои друзья” показывает ссору двух мальчиков, которые пошли за грибами и не поделили найденный гриб. Так настоящие друзья не поступают. Кто то из них должен был уступить другому и дать сорвать гриб. Но ребята рассорились, подрались и сломали гриб. Из – за маленького гриба произошла большая ссора.
Страница 76
Берестов, Валентин Дмитриевич “За игрой” так же Мошковская, Эмма Эфраимовна “Я ушёл в свою обиду”, и “Гляжу с высоты на обиду” произведение Валентина Дмитриевича. Всё это описывается на этой странице. Мальчик огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды. “Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда ! Буду жить в ней все года!”. Герой на кого – то или что – то обиделся, он замкнулся в обиде, ушёл в неё и решил, что она будет у него всегда. Мальчик был так огорчён, что не заметил, как уже он обижает других. Но он справился со своей обидой, поспав, и та больше не посещала его. Если ты счастливый, то никому не вреди, не надоедай, не досаждай.
Страница 78
Стихи для детей Виктора Лунина “Я и Вовка”. Витька был счастлив, когда понял, что Вовка его не забыл, что он по прежнему его друг. “А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: Витька! Ты бы не мог пойти сегодня со мной на каток ? И сразу я воскликнул: Конечно! Ведь мы – друзья”. Мальчик очень переживал невнимание друга. Ведь Вовка поступал не по – дружески, был невежливым, нечутким. “Вовка бросил меня одного. А как же я, а как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! … Вовка бросил меня опять … А как же я, а как же я? ... Но Вовке всё было – трын-трава ”.
Страница 84
Литературное чтение. Анна, не грусти! Н.Булгаков. Рассказ о дружбе и чувствах двух подруг. Сергей Николаевич повествует о том, как девочки Анна и Катя катались на горке. В результате одна из них, Катя получила тяжелую травму – перелом позвоночника. Позже её доставили в больницу, где Аня навещала её регулярно. Когда Катя узнавала, что пришла Аня, ей становилось веселее, она улыбалась и радовалась этой встрече. Больница становилась не такой чужой для Кати, она знала, что Аня придёт ещё и что она у неё всегда есть. Ане было жалко, что Катя не может везде ходить и всё делать, она переживала за подругу. Но Катя радовалась визитам и однажды приложила к стеклу записку, со словами “Анна, не грусти!” отсюда и название рассказа.
Страница 86
Юрий Ермолаев. Два пирожных. Здесь Юрий Иванович рассказывает о двух сестрах Наташе и Оле. Мама попросила их помочь помыть посуду. Оля сразу откликнулась на просьбу и ушла на кухню помогать маме, а Наташа осталась в комнате дочитывать интересный рассказ: про Африку. Когда вся посуда была вымыта Оля вернулась обратно довольная. Она рассказала Наташе, что съела уже два пирожных, за себя и за неё. Когда Наташа удивилась – зачем сестра съела её пирожное, Оля ответила: “Мама велела. Она сказала, что еще на известно, когда ты вернешься из Африки, Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортится”.
Страница 92
Валентина Овсеева. Волшебное слово. В этом рассказе Валентина Александровна повествует о “волшебных” словах – пожалуйста, спасибо, благодарю, будьте добры, здравствуйте, до свидания. Слово может быть волшебным, если говорить его тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Старик из этой сказки – волшебник, а может быть, мудрый дедушка, который умеет разговаривать с детьми и найти подход к людям. Павлик при встрече со стариком вёл себя не воспитано, грубо и невежливо. У него было красное, сердитое лицо, он сердито бурчал, сжимал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. После того, как Павлик узнал волшебное слово, поведение его поменялось. Сначала Павлик недоверчиво усмехнулся, был раздосадован. Но как только он тихо попросил у сестры краску, она смутилась и отдала краску. Бабушке он прошептал свою просьбу, волшебное слово засияло у бабушки на лице. Тогда мальчик испытал восторг: “Помогло! Опять помогло!” Родные Павлика удивились, когда он стал добрее относится к ним. Это помогло самому Павлику в дальнейшем общении с ними и не только.
Страница 95
В. Овсеева. Хорошее. У человека могут быть хорошие мечты, но поступками своими он иногда обижает людей. Чтобы не забывать о необходимости “творить добро”, следует обратится за помощью к народным пословицам и поговоркам. “Жизнь дана на добрые дела. Добро сделанное в тайне, отзовётся явно. Дело словом не заменишь. Добрыми делами славен человек. Доброе дело само себя хвалит. Очеловеке судят не по словам, а по делам” Рассказ про мальчика Юрия, который хотел совершать добрые дела: “… если бы вдруг сестрёнка тонула, - он бы её спас; если бы на няню напали волки, - он бы их застрелил; если бы пёс Трезорка в колодец упал, - он бы его вытащил” Смысл названия этого рассказа в том, что каждый человек должен делать что – нибудь хорошее и полезное, но не в мыслях, а на деле.
Страница 97
Почему? В. Овсеева. Рассказ про мальчика который разбил чашку отца. Эта чашка была любимой у папы, но его уже не было в живых. Мальчик обвинил в этом собаку по имени Бум, из – за этого мама отправила собаку жить на улицу. Ему было стыдно за обман и он пожалел собаку которой было холодно и одиноко на улице. Он слышал как лаял Бум и мальчик не выдержал, признался маме, что это он разбил кружку. Этой ночью ни кто не мог уснуть, у всех возник один главный вопрос: “Почему?” Этот рассказ учит не боятся правды и брать на себя ответственность даже за плохие поступки.
Страница 99
Ответы на вопросы из рассказа “Почему?”. Герою сказки было стыдно за своё поведение. С каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки побежали у меня по спине. И я побоялся не наказания – я с радостью перенёс бы самое худшее наказание… Я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше…. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решится.
Страница 103
Ответ на задание из сказки Почему? Мальчику было жаль Бума, но его также и мучила совесть. Диалог с товарищем: Т – Почему ты такой грустный? М – У меня плохо на душе. Т – От чего ? М – Я не смог сказать маме правду, что разбил папину чашку. Т – Ну так скажи ей об этом сегодня. М – Она будет меня ругать. Т – Ну и что, зато ты скажешь правду, она этого от тебя ждёт. М – Я боюсь её ещё больше огорчить. Т – Мне кажется, что её печали, то что ты не умеешь отвечать за свои поступки. М – Да, ты прав, - надо сказать правду – будь что будет.
Страница 106
Ответы на вопросы по литературе 2 класс. Как хорошо уметь читать. Проверим себя и оценим свои достижения. В произведениях этого раздела рассказывается об умении дружить, беречь дружбу, о настоящих друзьях, о том, как отличить настоящую дружбу от лживой, как не бросать слов на ветер, совершать хорошие поступки. Другом быть трудно, прийти во время на помощь, завоевать и удержать доверие. Произведения которые помогли понять, что такое дружба: стихотворение В. Лунина “Я и Вовка”, рассказы Н. Булгакова “Анна не грусти!”, В. Осеевой “Почему ?” и “Хорошее” Своим друзьям я хотел бы рассказать эти же произведения, а так же Ю. Ермолаева “Два пирожных”.
Страница 109
Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Прилетела к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины (Ласточка) Из-под снега Вышел друг – И весной запахло вдруг. (Подснежник) Эти маленьки бочки Распечататет весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки) Я от солнца плачу – Не могу иначе. (Сосулька).
Страница 111
Ф. Тютчев. Стихи: Зима не даром злится… “Зима не даром злится, прошла её пора – Весна в окно стучится и гонит со двора… Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. Взбесилась ведьма злая и, снегу захватая, пустила, убегая, в прекрасное дитя…” Тютчев радуется приходу весны, в рабочую тетрадь.
Страница 112
Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворение Весенние воды. В стихотворении можно услышать шум весенней воды: “А воды уже весной шумят – бегут и будят сонный берег, бегут, и гласят… Весна идёт, весна идёт! ” Поэт называет молодой весны гонцами весенние воды. Тютчев говорит о “румяном, светлом” хороводе “тихих, тёплых майских дней”. Стихотворение проникнуто радостным, бодрым, весенним настроением.
А. Плещеев. Весна. Поэт говорит о таянии снега, бегущих ручьях, о том, что скоро зазеленеет лес и запоют птицы. Небо стало чище, солнце – ярче и теплей, а зима надолго ушла.
Страница 113
Плещеев Алексей Николаевич. Сельская песенка. Поэт радуется приходу весны, прилёту ласточек. “Травка зеленеет, солнышко блестит… С нею солнце краше и весна милей” Приметы весны, которые можно услышать: “…А ты песню спой, что из стран далёких принесла с собой…”
Страница 114
Александр Александрович Блок. На лугу. Поэт удивлён весной лесом вдали, синие небеса, чёрные полосы пашни после сошедшего снега, звонкий весенний ручей. “Весна идет сторонкой” – это значит, что весна ещё не наступила в полную силу, Блок описывает начало весны, март. “Слышен голос звонкий” – это журчание воды в ручье. Поэт услышал песенку ручья и описал её: “Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна”.
Страница 115
Стихи о весне. Самуил Маршак. Март. Снег уже не тот… “Взял братец Март ледяной посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками… Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что весели на каждой ветке! Под ногами у неё – мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листки… А подснежников видимо – невидимо!” “Серебром светятся серёжки” – на иве появляются цветки – пушистые серебристые серёжки, которые блестят и которых так много, что кажется, что дерево светится. В стихотворении показаны приметы весны: потемневший снег в поле, треснувший лёд на озёрах, высокое чистое небо, чирканье воробьев, потемневшие дорого, зацветшая верба.
Страница 116
Иван Бунин стихи в сокращении. Матери. Иван Алексеевич в стихотворении вспоминает свою маму и снова признаётся в любви к ней. Стихотворение печальное, грустное. В последних строках поэт показывает, что мама была для него ангелом – хранителем, посланником Бога, очаровывающей верой в счастье, заботящейся о нём, поддерживающей всегда – и в горе, и в радости.
Страница 118
А Плещеев. “В бурю” 2 класс. Действие стихотворения происходит во время бури, над колыбелью сына. Мать поёт ему песню пока качает колыбель. “Ах! Уймись ты, буря! Не шумите, ели ! Мой малютка дремлет, Сладко в колыбели.” Поэт рассказывает о невзгодах которые ещё предстоит преодолеть мальчику: “Бурь ещё немало Впереди, быть может, И не раз забота Сон его встревожит” Но всё таки мама желает ему добра и поёт о том, что завтрашний день будет тёплым и ласковым. Чёрные тучи должны обойти сына стороной, так считает мама.

Если игра не запускается на телефоне или планшете, установите Adobe Flash Player и откройте игру заново в любом браузере, кроме Chrome.

Игры принцессы Диснея Игры Монстр ХайЭвер Афтер ХайИгры винксregal.jpgИгры ПониЛалалупсиКафе папы ЛуиУлитка БобСчастливые обезьянкиИгры Том и Джерри МариоСкуби ДуИгры ТачкиЭнгри БердсИгры с зомбиИгры с Бен ТеномБакуганМайнкрафтМиньоны