ГДЗ Русский язык 4 класс учебник 2 часть (Канакина, Горецкий). Ответы на задания. Решебник

Сохраните любимые игры себе на страничку в соцсети или положите в закладки:

ГДЗ Русский сайт 4 класс учебник 2 часть (Канакина, Горецкий). Ответы на задания. Решебник Если мы скажем, что изучать Русский язык сложнее всего русскому, то многие не согласятся. Но мы вполне можем мотивировать такое наше высказывание. Ведь если кто-то не совсем русский скажет: "Дайте мне одна булочка!". То в этом случае останется лишь посмеяться, но это ему простят и быстро забудут. А вот малейшая ошибка русского, может быть воспринята как недопустимая оплошность, которую будут вспоминать долго и с поддевками.
Так что дорогие мои ребятишки и их родители Русский язык все же трудный, нудный и весьма не простой школьный предмет. И поверьте мы вас, как никто другой, понимаем! Так вот, чтобы хоть как-то и хоть чем-то облегчить выполнение домашнего задания для школьников 4 классов, по программе Школа России, авторов Канакиной и Горецкого, мы как раз и создали эту страничку. Здесь вы сможете подсмотреть правильные ответы, а значит грамотно выполнить ваше домашнее задание. Важно сказать, что мы не рекомендуем вам просто так списывать. Лучше всего изучить все правила, грамматику, выполнить всю домашнюю работу самому, а лишь потом подумать о том, чтобы свериться с каким-либо источником. Вот тогда и можно будет зайти к нам на сайт и подсмотреть правильные ответы. Именно далее они и приведены по страничкам. То есть кликнули на цифру, открылись ответы для определенной страницы учебника по Русскому языку за 4 класс, на второе полугодие, то есть 2 часть.

Ответы по страницам ГДЗ Русский язык 4 класс учебник 2 часть. Ответы на задания. Решебник

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике

Упражнение № 1, страница 4, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
А. Фет

• Картину какого времени года рисует поэт? Как он называет эту картину? Подберите синоним к слову чудная.
• Назовите слова (эпитеты), которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. К какой части речи относятся эти слова?
• Спишите. Подчеркните волнистой линей имена прилагательные.
• К какой части речи относится выделенное в стихотворении слово?
Ответ:
Часть речи слова родна - прилагательное в краткой форме. Имя прилагательное в краткой форме употребляется в предложении как сказуемое.

Упражнение № 3, страница 5, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. январь, тень, разговор, Русь, счастье, шум, правда, лень, длина, сон, луч, обида, привет, конь.
• Образуйте от данных имён существительных однокоренные имена прилагательные с помощью одного из суффиксов: -ист-, -лив-, -ив-, -ск-, -н-, -чив-. Запишите слова парами. Выделите суффиксы в именах прилагательных.
• Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.
Ответ:
Январь – январский, тень – тенистый, разговор – разговорный, Русь – русский, счастье – счастливый, шум – шумный, правда – правдивый, лень – ленивый, длина – длинный, сон – сонливый, луч – лучистый, обида – обидчивый, привет – приветливый, конь – конный.
В январский день ребята катальсь на санках.

Упражнение № 6, страница 6, (Русский язык 4 класс, часть 2)
1. Зелень травы, зелёная листва, зеленеют весной. 2. Грустное настроение, грусть в глазах, грустно смотрит, грустить о родине. 3. Звонко поёт, звонят в дверь, звонкий голос, звон колоколов.
• Какой частью речи является каждое из однокоренных слов? По каким признакам вы определили эти части речи?
• Выпишите словосочетания с именами прилагательными.
Ответ:
1. Зелень (сущ.) травы, зелёная (прил.) листва, зеленеют (глагол) весной. 2. Грустное (прил.) настроение, грусть (сущ.) в глазах, грустно (наречие) смотрит, грустить (глагол) о родине. 3. Звонко (наречие) поёт, звонят (глагол) в дверь, звонкий (прилаг.) голос, звон (сущ.) колоколов. Зелёная листва, грустное настроение, звонкий голос.

Упражнение № 9, страница 7, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Кругом белые снега, косые сугробы. Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. Любуюсь, как жалуют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки1 у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири, то словно красные маки распустятся. Поглядишь – и будто теплее станет.
Э. Шим

• Определите тему и главную мысль текста.
• Найдите имена прилагательные. В каком числе они употреблены?
• Выпишите словосочетания с именами прилагательными. Выделите окончания имён прилагательных.
Ответ:
Зимние гости.
Белые снега, косые сугробы, живые цветы, грудки ясные, грудки жёлтые, солнечные зайчики , пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели, красные маки .

Упражнение № 12, страница 8, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания с каждым именем прилагательным и каждым именем существительным, данным в скобках.
Известный (фамилия, писатель, имя, сказки).
Вечерний (заря, закат, небо, зори).
Электрический (энергия, утюг, освещение, часы).
• Укажите род имён прилагательных в единственном числе, выделите окончания.
Ответ:
Известная ( ж. р.) фамилия, известный (м. р.) писатель, известное (ср. р.) имя, известные сказки.
Вечерняя (ж. р.) заря, вечерний (м. р.) закат, вечернее (ср. р.) небо, вечерние зори.
Электрическая (ж. р.) энергия, электрический (м. р.) утюг, электрическое (ср. р.) освещение, электрические часы.

Упражнение № 13, страница 9, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из скобок. Запишите словосочетания.
(Болотный, болотистый) край, (стекольный, стеклянный) завод, (искусный, искусственный) мастер, (злой, злостный) поступок, (праздничный, праздный) день, (грецкий, греческий) народ.
• Устно составьте словосочетания с другими, не выбранными вами именами прилагательными.
Ответ:
Болотистый край, стекольный завод, искусный мастер, злостный поступок, праздничный день, греческий народ.

Упражнение № 18, страница 11, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Определите падеж имён существительных.
Сшили из … ткани, остановились около … здания, плыли по … небу, подъехали к … сторожке, смотрели … спектакль, влетел в … окно, украсились … инеем3, вырос под … берёзкой, купались в … море, прочитали о … медведе.
С л о в а д л я с п р а в о к : высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.
• Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.
• Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите окончания.
Ответ:
Сшили из шёлковой ткани, остановились около высокого здания, плыли по голубому небу, подъехали к лесной сторожке, смотрели интересный спектакль, влетел в открытое окно, украсились серебристым инеем, вырос под молодой берёзкой, купались в тёплом море, прочитали о буром медведе.
Разбор слова инеем как часть речи:
Инеем – сущ., чем?, н. ф. – иней, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в тв. П., в ед. ч., вт. чл.

Упражнение № 20, страница 12, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
М. Лермонтов

• Подготовьтесь объяснить, как определить падеж выделенных имён прилагательных.
• Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк.
Ответ:
На (предлог) севере (существительное)) диком (прилагательное)) стоит (глагол) одиноко (наречие)
На ( предлог) голой (прилагательное) вершине (существительное) сосна (существительное)
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

Упражнение № 24, страница 15, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе», имена прилагательные вместе с именами существительными.
Голубой воздушный (шар).
Тёплый летний (дождь).
Ответ:
Голубой воздушный шар, голубого воздушного шара, голубому воздушному шару, голубой воздушный шар, голубым воздушным шаром, о голубом воздушном шаре.
Тёплый летний дождь, тёплого летнего дождя, тёплому летнему дождю, тёплый, летний дождь, тёплым летним дождём, о тёплом летнем дожде.

Упражнение № 31, страница 18, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания.
Р…ссийск… правительство, пр…вит…льственн… сообщение, а…т…м…бильн… з…вод, инж…нерн… дело, эл…ктрич…ск… утюг, п…сс…ж…рск… поезд, сельск… х…зяйство, домашн… ж…вотное, ог…родн… р…стение.
• Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием в именительном падеже.
Ответ:
Российское правительство, правительственное сообщение, автомобильный завод, инженерное дело, электрический утюг, пассажирский поезд, сельское хозяйство, домашнее животное, огородное растение. Автомобильный завод перевыполнил план.

Упражнение № 35, страница 19, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Определите основную мысль текста.
Родина! Это особенное слово полно глубок…3 смысла3. Я вижу необ…ятные её просторы, чу…ствую ласков… вет…рок. Х…роши задушевные песни её прекрасн… и мужественн… народа.
И. Соколов-Микитов
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных. Укажите падеж имён прилагательных с пропущенными окончаниями.
Ответ:
Родина! Это особенное слово полно глубокого смысла. Я вижу необъятные её просторы, чувствую ласковый ветерок. Хороши задушевные песни её прекрасного и мужественного народа.
Разбор слов как части речи:
Глубокого (смысла) – прилаг., какого?, н.ф. – глубокий, м. р., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.
Смысла – сущ., чего?, н.ф. – смысл, нариц., неодуш., м.р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Упражнение № 38, страница 20, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Ответ:
Имена прилагательные мужского рода в дательном падеже имеют окончания -ому.
Имена прилагательные среднего рода в дательном падеже имеют окончание -ему.

Упражнение № 40, страница 21, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Назовите сказки 1. Идут они по дальн… пути, по широк… полю, и захотелось Иванушк… пить. 2. По щучь… веленью вёдра сами пошли в гору. 3. Покатится яблочко по серебрян… блюдечку3, и предстанет Финист – Ясный сокол.
• Спишите, вставляя пропущенные окончания. Над именами прилагательными укажите их род и падеж.
• Объясните, как вы определяли падеж имён прилагательных.
Ответ:
Идут они по дальнему (м. р., Д. п.) пути, по широкому ( ср. р., Д. п.) полю, и захотелось Иванушке пить. По щучьему (ср. р., Д. п.) веленью вёдра сами пошли в гору. Покатится яблочко по серебряному (ср.р, Д. п.) блюдечку, и предстанет Финист – Ясный сокол.
Разбор слова блюдечку как часть речи:
По блюдечку – сущ., по чему?, н.ф. –блюдечко, нариц., неодуш., ср.р., 2-го скл., в Д. п., в ед.ч., вт. чл.

Упражнение № 49, страница 24, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Г…л…ва морск… конька точь-в-точь как у сказочн… Конька-горбунка.
2. Крик горбат… кита громче, чем звук реактивн… с…м…лёта при взлёт… .
3. Тело эл…ктрич…ск… ската «накапливает» эл…ктрич…ство. Морск… ж…вотное пускает его в ход1 во время охоты и опасност… .
4. Зубаст… кашалота сч…тают пр…красным ныряльщик…м: Он может нырнуть вглубь на целый к…л…метр.
• Объясните, каким способом можно определить падеж имён прилагательных в выделенных словосочетаниях.
• Укажите падеж выделенных имён прилагательных. Выделите их окончания.
Ответ:
Голова морского (Р. п. ) конька точь-в-точь как у сказочного (Р. п.) Конька-горбунка.
Крик горбатого (Р. п.) кита громче, чем звук реактивного самолёта при взлёте.
Тело электрического (Р. п.) ската «накапливает» электричество. Морское (И. п.) животное пускает его в ход во время охоты и опасности.
Зубастого (Р. п.) кашалота считают прекрасным ныряльщиком: он может нырнуть вглубь на целый километр.

Упражнение № 61, страница 30, (Русский язык 4 класс, часть 2)
Ответ:
Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? в И. п. .
Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какую? в В. п. .
Прекрасная погода; вечерняя зорька.
Красивую улыбку; дальнюю дорогу.

Упражнение № 63, страница 31, (Русский язык 4 класс, часть 2)
1. В тих… , месячн… ночь мы отправились на рыбн… ловлю. (С. Аксаков) 2. Жарк… солнце3 смотрело в зеленоват… море. (М. Горький) 3. Первоклассник Алик нарисовал сиренев… верблюда, зелён… лошадку, син… утку и красн… зайца. (В. Голявкин)
• Спишите, вставляя пропущенные окончания. Над каждым именем прилагательным укажите падеж.
• Почему окончания имён прилагательных в винительном падеже разные? Объясните свой ответ.
• Выделите окончания имён прилагательных женского рода.
Ответ:
В тихую (В. п.) , месячную (В. п.) ночь мы отправились на рыбную (В. п.) ловлю. Жаркое (И. п.) солнце смотрело в зеленоватое (В. п.) море. Первоклассник Алик нарисовал сиреневого (В. п.) верблюда, зелёную (В. п.) лошадку, синюю (В. п.) утку и красного (В. п.) зайца.
Солнце - существительное, отвечает на вопрос ЧТО?, начальная форма - солнце, нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2 склонение, именительный падеж, единственное число, главный член.

Если что-то по ГДЗ не понятно, спрашивайте в комментариях.

ГДЗ: 

Если игра не запускается на телефоне или планшете, установите Adobe Flash Player и откройте игру заново в любом браузере, кроме Chrome.