Довольно часто встречается работа по пособию Крыловой во втором классе, учителя считают его важной составляющей обучения чтению. По нашему мнению нужно просто больше читать и анализировать литературные произведения, а не отгадывать "шарады" из этой рабочей тетради на печатной основе. В министерстве образования, вероятно, так же сидят "умные умы", поэтому аналогичные этой тетрадке задания даются на экзамене в конце второго класса. Итак, в каждом варианте из тетради ученик должен прочитать текст и дать правильные ответы на вопросы той самой Крыловой.

Вопросы вызывают вопросы даже у родителей второклассников, что уж говорить о самих детях. Так что ГДЗ вам в помощь! А чтобы не мучить себя вопросами, правильно ли сделано домашнее задание по тетради "Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова", смотрите ответы в нашем ГДЗ на ИгрыПлюс. 

Ответы к тетради по чтению работа с текстом 2 класс, Крылова

ГДЗ разбито на варианты так же, как и настоящая тетрадь. Выбирайте свой, который вам задали, и смотрите правильные ответы.

 Довольно часто встречается работа по пособию Крыловой во втором классе, учителя считают его важной составляющей обучения чтению. По нашему мнению нужно просто больше читать и анализировать литературные произведения, а не отгадывать "шарады" из этой рабочей тетради на печатной основе. В министерстве образования, вероятно, так же сидят "умные умы", поэтому аналогичные этой тетрадке задания даются на экзамене в конце второго класса. Итак, в каждом варианте из тетради ученик должен прочитать текст и дать правильные ответы на вопросы той самой Крыловой.

Вопросы вызывают вопросы даже у родителей второклассников, что уж говорить о самих детях. Так что ГДЗ вам в помощь! А чтобы не мучить себя вопросами, правильно ли сделано домашнее задание по тетради "Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова", смотрите ответы в нашем ГДЗ на ИгрыПлюс. 

Ответы к тетради по чтению работа с текстом 2 класс, Крылова

ГДЗ разбито на варианты так же, как и настоящая тетрадь. Выбирайте свой, который вам задали, и смотрите правильные ответы.

Вариант 1

Вариант 1 (с. 8 – 11)

2. Прочитай текст.

Хорошо и привольно летом в лесу.
Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрываются разбойница рысь.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

(76 слов)
(По И. Соколову-Микитову)

3. О чём рассказывает автор? Выбери и запиши вариант ответа.
О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.

О жизни животных и растений в лесу летом.

4. Подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о птицах.

5. Отметь иллюстрации, которые соответствуют второму и четвёртому абзацам текста.

4
    ☐
2

4 абзац - В лесу под деревьями рыщут звери...
2 абзац - Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

6. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.

а) Зелёной листвою одеты деревья.
б) Громко поют птицы.
в) В лесу под деревьями рыщут звери.

7. Заполни таблицу по образцу.

  зверь            что делает?
медведь             бродит
  лось                  пасётся
белочка              резвится
  рысь               скрывается

8. Синонимы слова чащоба – глушь, глухомань, дебри.
Отметь иллюстрацию, на которой изображена чащоба.

Это рисунок справа.

Вариант 2

Вариант 2 (с. 12 – 15)

2. Прочитай текст.

Плохо.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и стыдно! – гневно ответила женщина.

(69 слов)
(В. Осеева)

3. Почему автор назвал рассказ “Плохо”? Выбери верный ответ.

   Котёнку было плохо.
∨ Мальчики совершили плохой поступок.
   Женщина пристыдила мальчиков.

4. Дополни диалог словами женщины.

– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!

5. Запиши, по отношению к каким героям ты испытываешь эти чувства.

уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков

6. Ответь на вопросы, опираясь на содержание текста. Запиши ответы в клеточки.

а) Как лаяла собака на котёнка?

Я Р О С Т Н О

б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?

В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й

в) Кто выручил котёнка из беды?

Ж Е Н Щ И Н А

7. Образуй и запиши слова, противоположные данным по значению.

широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый

8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.

3 (женщина отогнала собаку)
         1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)

Вариант 3

Вариант 3 (с. 16 – 19)

2. Прочитай текст.

Два товарища.

Шли по лесу два товарища. Выскочил на них медведь. Один бросился бежать. Влез он на дерево и спрятался.
А другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Мальчик дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо и отошёл.
Когда медведь ушёл, товарищ слез с дерева и смеется:
– Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо сказал?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

(82 слова)
(По Л. Толстому)

3. Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.

4. Выпиши из выделенных предложений слова, состоящие из трёх слогов. Раздели слова чёрточками для переноса.

бро-сил-ся, де-ре-во, спря-тал-ся, ос-тал-ся, (на) до-ро-ге.

5. Запиши, можно ли считать этих мальчиков настоящими друзьями.

Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.

6. Запиши к каждому слову синоним, используя слова для справок.

смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)

7. Отметь пословицы, которые соответствуют теме текста.

V Без беды друга не узнаешь.
   В ногах правды нет.
V Друг познаётся в беде.
   Береги нос в большой мороз.
V Сам пропадай, а друга из беды выручай.

8. Определи последовательность событий согласно содержанию текста.

3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)

Вариант 4

Вариант 4 (с. 20 – 23)

2. Прочитай текст.

На рассвете в снегу я увидел следы лисицы. Они уходили от шоссе в сторону городского парка.
В утреннем небе высоко над домами кружили и спорили галки. Ворона сидела на берёзе и с удивлением разглядывала молодого серого пуделя. А тот прыгал и лаял задорно и беззлобно.
В полдень ко мне на балкон прилетела синица и заглянула нетерпеливо в окно. Мой кот метался по широкому подоконнику и тыкался носом в холодное стекло. Так хотелось ему поймать любопытного гостя!

(77 слов)
(По В. Бурлакову)

3. Определи последовательность пунктов плана.

3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.

4. Подчеркни в скобках нужные буквы. Составь и запиши пословицы.

Т(е,и)рпенье и тру(д,т) всё перетрут.
Декабрь год к(о,а)нчает, а зиму начинает.
Где тру(д,т), там и счастье.

Терпенье и труд всё перетрут.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Где труд, там и счастье.

5. Спиши первый абзац текста, разделяя слова чёрточками для переноса.

На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.

6. Запиши, как можно озаглавить текст.

Утренняя суета.

7. Допиши предложения, используя слова текста.

С удивлением разглядывала молодого серого пуделя ворона на берёзе.
От шоссе в сторону городского парка уходили следы лисицы.
По широкому подоконнику метался кот.

8. Определи последовательность событий согласно содержанию текста.

3     2
   1

Вариант 5

Вариант 5 (с. 24 – 27)

2. Прочитай текст.

Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек. Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня. Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить. Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает. Кипит жизнь на суше и в воде.

(77 слов)
(А. Тихонов)

3. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

    Как хорошо жить в воде!
V Жизнь в воде и на суше.
    Про оляпку и других.

4. Запиши, о каких животных идёт речь в тексте.

О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.

5. Почему автор называет оляпку настоящим водолазом? Найди и подчеркни ответ в тексте.

6. Запиши, как называет автор зимородка.

Зимородок – заядлый рыболов.

7. Кто изображён на иллюстрациях? Сделай подписи под иллюстрациями.

   Бурая оляпка          Безногий уж
       
               Длинноногая цапля

8. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.

а) Прилетает на реку

Д Л И Н Н О Н О Г А Я
цапля.

б) Ходит по речному дну

Б У Р А Я
оляпка.

в) Зелёные квакушки боятся

Б Е З Н О Г О Г О
ужа.

г) Зимородок –

З А Я Д Л Ы Й
рыболов.

Вариант 6

Вариант 6 (с. 28 – 31)

2. Прочитай текст.

Аисты и лягушки.

Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее?
– Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!
– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.
– Да, у меня только две ноги, – сказал Аист, – но они у меня длинные!
– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не умеешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что! – рассердился Аист и … проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

(96 слов)
(С. Михалков)

3. Запиши главную мысль текста.

Аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

4. Запиши участников диалога.

1) Аист.
2) Лягушка.

5. Восстанови диалог. Запиши слова аиста.

– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не умеешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что!

6. Оформи обложку книги.

    С.Михалков

Аисты и лягушки

7. Впиши из текста вопросительное предложение.

– Кто красивее?

8. Вставь пропущенные буквы, используя проверочные слова. Раздели текст на предложения. Запиши.

Аисты свили гнездо (гнёздышко) на крыше дома. Скоро появились (поя́вится) птенцы (птéнчик). Каждое утро аисты летали (полёт) на болото. В клювах они приносили (нóсит) лягушек.

Вариант 7

Вариант 7 (с. 32 – 35)

2. Прочитай текст.

Вот речка — широкая, спокойная.
Костя уселся на песке, насадил на крючок червяка, закинул удочку. Поплавок плавно покачивался на тихой воде.
Долго сидел Костя на берегу. Он глядел на поплавок, на круглые длинные камышинки, что торчали из воды, как длинные зелёные карандаши. Рыба ходила стайками, поблёскивая белыми боками, но Костиного червячка не брала. Костя бросал крючок близко к берегу, а рыбки плавали, изгибая зелёные спинки, и будто дразнили Костю.
А скоро к берегу подошли тётеньки и начали полоскать бельё. Поплавок подпрыгивал на волнах, разбегались круги. Костя выдёргивал крючок, а рыбки не было.

(93 слова)
(По И. Пузанову)

3. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

∨ Неудачная рыбалка.
   На речке.
   Полоскание белья.

4. Подчеркни в скобках нужные буквы. Запиши слова, противоположные по значению.

нас(а/о)дил – снял
х(а/о)дила – стояла

5. Запиши, с чем сравнивает автор длинные камышинки.

Длинные камышинки, как длинные зелёные карандаши.

6. Сформулируй и запиши вопрос так, чтобы ответом было выделенное в тексте предложение.

Что делал Костя на рыбалке и как реагировали рыбки?

7. Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

1. На него Костя насадил червяка. Крючок
2. На нем сидел Костя. Песок
3. Его полоскали в реке тетеньки. Бельё
4. Она ходила стайками, поблескивая белыми боками. Рыба
5. Они торчали из воды. Камышинки
6. Он покачивался на воде. Поплавок

8. Отметь иллюстрацию, которая не соответствует содержанию.

Верхняя иллюстрация не соответствует, так как в ведре нарисована рыба, отмечаем её галочкой.

Вариант 8

Вариант 8 (с. 36 – 39)

2. Прочитай текст.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И – хлоп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде птенчики.
– Мишка! – просят ласточки. – Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.
Что делать?! Сидит Мишка – днём и ночью сидит.
Все звери прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове.
Птицы тоже со всего леса слетелись, кормили Мишку, поили.
Пришёл счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка разогнул наконец спину. Домой побрёл. Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.

(92 слова)
(В. Бахревский)

3. Какими словами автор называет Мишку? Запиши.

Чудак с гнездом на голове.

4. Запиши, как ты понимаешь смысл предложения.

Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.

Простой благодарности мало, чтоб оценить поступок Мишки, спасшего птенчиков.

5. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

   Гнездо на голове.
∨ Терпеливый Мишка.
   Мишка под липой.

6. Соедини слово с рисунком, обозначающим противоположное действие.

Тут ответ спорный. Большинство учителей считает, что медведь разогнул - выпрямился, значит нужно выбрать рисунок, где он стоит на задних лапах.

7. Запиши, как благодарили Мишку жители леса за его поступок.

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был.

8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.

3      2
    1

Вариант 9

Вариант 9 (с. 40 – 43)

2. Прочитай текст.

Одна за другой идут по зимней дороге гружённые брёвнами тяжёлые машины.
Выбежал из лесу лось.
Смело он перебегает широкую наезженную дорогу.
Остановил шофёр машину, любуется сильным, красивым лосем.
Много лосей в наших лесах. Целыми стадами они бродят по засыпанным снегом болотам, скрываются в кустарниках, в больших лесах.
Люди не трогают, не обижают лосей.
Только голодные волки решаются иногда нападать на лосей. Рогами и копытами обороняются от злых волков сильные лоси.
Никого не боятся лоси в лесу. Смело бродят по лесным полянам, переходят широкие перелески и наезженные дороги, нередко подходят близко к селениям и шумным городам.

(98 слов)
(И. Соколов-Микитов)

3. Вставь пропущенные буквы в слова, чтобы предложения имели смысл.

а) По

з а с ы п а н н ы м

снегом болотам бродят лоси.

б) От злых волков лоси

о б о р о н я ю т с я

рогами и копытами.

4. Перелесок – это деревья, специально посаженные полосами с целью снегозадержания.
Отметь иллюстрацию, на которой изображён перелесок.

Отмечаем рисунок справа.

5. Выпиши из текста слова, характеризующие животных.

лось (какой?) сильный, красивый.
волки (какие?) голодные, злые.

6. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

   Голодные волки.
   Зимой в лесу.
∨ На лесной дороге.

7. Подбери и запиши к каждому слову синоним, используя слова для справок.

загрузка – закиданные.
засыпанные – запорошенные.

8. Оформи обложку книги.

И. Соколов-Микитов

  На лесной дороге

Вариант 10

Вариант 10 (с. 44 – 47)

2. Прочитай текст.

1 часть. Встретились два приятеля. Один другому и говорит:
— Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму.
А другой ему:
— Да я дом могу поднять!
2 часть. Первый мальчик и говорит:
— Да я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.
— Ну, если двумя, — засмеялся второй, — так я целый поезд в сто вагонов подниму!
— А я слона подниму да ещё десять раз подкину выше крыши! — не сдавался первый.
— Что слон! — махнул рукой второй мальчик. — Я гору подниму одной левой!
3 часть. Вот какие силачи. Да только проверить трудно. Шла рядом с ними старушка с тяжёлой сумкой. Но разве это тяжесть для наших силачей? Они и смотреть-то на неё не стали.

(102 слова)
(Л. Яхнин)

3. Раздели текст на части. Определи последовательность пунктов плана.

3 Ложная сила.
2 Спор приятелей.
1 Приятели встретились.

4. Запиши основную мысль текста.

Люди часто не замечают того, кому действительно нужна помощь.

5. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Но разве это тяжесть для наших силачей?

6. Отметь иллюстрацию, не соответствующую тексту.

Отмечаем рисунок слева.

7. Заполни таблицу.

слово          антоним     синоним
сильный      слабый       крепкий
тяжёлый     лёгкий        массивный

8. Запиши слова в три столбика, распределяя их по количеству слогов. Поставь в словах ударение.

дом        грузови́к     засмея́лся
слон      старýшка    растеря́лся
              вагóны      электровóз

Вариант 11

Вариант 11 (с. 48 – 51)

2. Прочитай текст.

Поссориться двум сорокам ничего не стоит. Одна найдёт какую-нибудь вкуснятину, а вторая – к ней. Добычи обеим хватит, но сороки–белобоки обязательно поссорятся. На крик прилетит ещё десяток. Быстро всё съедят, а двум сварливым подружкам ничего не оставят. Сороки очень любопытны. Что бы в лесу не случилось, без длиннохвостых дело не обходится. Обязательно начнут трещать и всех переполошат. Попробуйте остаться в лесу незаметным. Ничего у вас не получится. Сороки мигом весть разнесут, что в лесу чужие. Попрячутся белки и зайцы, уйдут в норки мышки. Сорочий язык все понимают.

(87 слов)
(А. Тихонов)

3. Запиши, о ком рассказывает автор в тексте.

О сороках.

4. Запиши, как автор называет сорок, которые ссорятся.

Сварливые подружки.

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

5. Опираясь на содержание текста, заполни клеточки.

сороки (какие?)

Л Ю Б О П Ы Т Н Ы Е
С В А Р Л И В Ы Е
Д Л И Н Н О Х В О С Т Ы Е

6. Отметь иллюстрацию с изображением сороки.

Отмечаем картинку посередине.

7. Верно ли утверждение, что сороки предупреждают жителей леса о лесных опасностях, о появлении “незваных гостей”?

Верно.

8. Расставь знаки препинания. Спиши.

Бабушка оставила на открытом окне очки. Очки исчезли. Где очки? Кто их мог взять? Это сорока утащила очки! Она всё блестящее и сверкающее любит.

Вариант 12

Вариант 12 (с. 52 – 55)

2. Прочитай текст.

Солнечный зимний день. Лёгкий мороз. Солнечные лучи падают на покрытый снегом скат крыши. Под снегом образуется талая вода, она стекает по скату крыши и достигает её края. Там и начинают расти сосульки.
Как растёт сосулька? Вот с края крыши начинает стекать крупная водяная капля. Она не может сразу оторваться и полететь вниз. На пути встречаются препятствия. Капля замерзает, теперь с края крыши свешивается надёжно примёрзший к нему кусочек льда. Следующая капля быстро стекает по уже замёрзшей капле к самой нижней точке. Новая капля, как и предыдущая, замерзает, так и не оторвавшись от крыши. Такова же судьба и последующих капель. Все они последовательно намерзают одна на другую. В результате чего и образуется сосулька.

(113 слов)
(По материалам энциклопедии для детей)

3. Озаглавь текст вопросительным предложением. Запиши.

Как растёт сосулька?

4. Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.

5. Запиши, в какое время года можно наблюдать рост сосулек. Обоснуй свой ответ.

Зимой, в оттепель. В зимний день солнечные лучи растапливают снег и образуется талая вода, при лёгком морозе она намерзает, так начинают расти сосульки.

6. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Поставь ударение во всех словах.

намерзáют под снéгом (мёрзнут)
тáлая водá (вóды)

7. Отметь предмет, на котором образуются сосульки.

Это крыша. В тексте не сказано ничего про крышу песочницы на  детской площадке, но на ней так же могут образоваться сосульки. Но если исходить лишь из содержания текста, то нужно отметить только крышу дома. Ставим на ней галочку или крестик.

8. Составь и запиши предложение из данных слов

Свисают, домов, большие, весной, крыш, сосульки, с.

Весной с крыш домов свисают большие сосульки.

Вариант 13

Вариант 13 (с. 56 – 59)

2. Прочитай текст.

Играющие собаки.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.

К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять. Хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

– Погоди-ка, вот она тебе задаст! – сказал Володя. – Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

(106 слов)
(К. Ушинский)

3. Запиши, почему автор назвал рассказ “Играющие собаки”.

В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.

4. Чему научил тебя этот рассказ?

Нельзя обижать маленьких и слабых.

5. Выпиши из первого абзаца слова, состоящие из трёх слогов. Раздели слова чёрточками для переноса, поставь ударение.

Во-лó-дя, ýли-цу, (на) сóл-ныш-ке, боль-шáя, со-бá-ка.

6. Оформи обложку книги.

   К. Ушинский

Играющие собаки

7. Укажи количество букв и звуков в словах.

кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.

8. Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

1. Собака была большая и...  угрюмая
2. Кличка большой собаки. Полкан
3. Так смотрела большая собака на меленькую. Благосклонно
4. Кличка собаки, которая надоедала своими играми. Мопс

Вариант 14

Вариант 14 (с. 60 – 63)

2. Прочитай текст.

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной чистой водой. Восходит над лесом и озерцом солнце.
На яркий, осыпанный росинками-алмазами расписной ковёр похожи берега пустынного озера. Над болотными коч­ками, заросшими мхом, багульником и голубикой, стоят ред­кие сосны.
Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка, начнёт долбить дерево дятел.
Ещё на рассвете вылетел глухарь. Ходит у самой воды, выбирает и клюёт крепкие круглые камешки. Камешки нужны глуха­рям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зим­нюю пищу. Всю долгую зиму будет глухарь питаться ко­лючей и жёсткой пищей.
Ходит по гальке глухарь, выбирает крепкие камешки. Не шелохнётся прозрачное озеро. Выше и выше поднимается над лесом осеннее солнце.

(103 слова)
(По И. Соколову-Микитову)

3. Запиши, с чем сравнивает автор берега пустынного озера.

С ярким, осыпанным росинками-алмазами расписным ковром.

4. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

√ У лесного озера.

5. Зачем глухарь клюёт крепкие круглые камешки? Найди и подчеркни ответ в тексте.

6. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.

а) лес, лесничий лесное (озеро), лесок
б) вода, водный, водяной, водица
в) зима, зимняя (пища), зимовать, зимник, зимушка

7. Подпиши названия растений.

Голубика    Багульник    Мох

8. Вставь в клеточки буквы, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

а) Зимой глухарю нужны

   к а м е ш к и

б) Утром в лесу можно услышать писк    с и н и ч к и, удары

  д я т л а    по дереву.

в) Большие кочки на болотах заросли

  г о л у б и к о й,

  б а г у л ь н и к о м   и 

  м х о м .

Вариант 15

Вариант 15 (с. 64 – 67)

2. Прочитай текст.

Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
– Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
– Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирней сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Но он всё равно радовался, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

(110 слов)
(По Е. Пермяку)

3. Укажи стиль речи.

   научный
∨ художественный

4. Запиши главную мысль текста.

Хорошо, когда каждый вносит хоть долю участия в общее дело.

5. Определи последовательность пунктов плана.

4 Юрина радость    1 Дружная семья
3 Вкусная уха         2 Рыбалка

6. Составь из данных слов предложения. Поставь ударение в словах.

а) В, любой, уху, рыбак, кладёт, первую, рыбку.

Пéрвую ры́бку любóй рыбáк в ухý кладёт.

б) Костре, уха, вкусной, на, получается, всегда.

На кострé ухá всегдá вкýсной получáется.

7. Запиши ответы на вопросы.

а) Какую рыбку поймал Юра?

Ерша.

б) Что сделал Юра со своей первой рыбкой?

Отдал бабушке для ухи.

8. Подпиши иллюстрацию словами из текста.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать.

Вариант 16

Вариант 16 (с. 68 – 71)

2. Прочитай текст.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спустятся на землю собирать грибы.
На еловом сучке белки развесили сушить красноголовые подосиновики, тонконогие маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятали вкусные орехи.
Поздней осенью переменят белки рыжие платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. В этих гнёздах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.
Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах – шустрая белка.

(99 слов)
(По И. Соколову-Микитову)

3. Определи тип текста.

∨ повествование           рассуждение

4. Выпиши из предложенных слов только те, которые характеризуют белку.
Весёлая, трусливая, шустрая, жадная, проворная, хлопотливая, злая.

Белка (какая?) весёлая, проворная, хлопотливая, шустрая.

5. Озаглавь текст и запиши.

Белки

6. Верно ли утверждение, что белки устраивают кладовые и делают запасы на зиму?

Верно.

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

7. Сделай подписи под иллюстрациями.

1 - В лесных кладовых белки спрятали вкусные орехи.  2 - На еловом сучке белки развесили сушить красноголовые подосиновики

8. Подчеркни в скобках нужные буквы. Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни в первом и втором предложениях подлежащее и сказуемое.

Построила гн(и,е)здо белка. Гн(и,е)здо тёплое получилось. Рядом кл(а,о)довую устроила. Гр(и,е)бов и орехов в кл(а,о)довую нат(а,о)скала. Не страшно теперь з(и,е)мовать!

Построила гнездо белка. Гнездо тёплое получилось. Рядом кладовую устроила. Грибов и орехов в кладовую натаскала. Не страшно теперь зимовать!

Вариант 17

Вариант 17 (с. 72 – 75)

2. Прочитай текст.

Не стоит благодарности.
Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенёк.
– Тяжёлое небось бревно-то? – спросил молодой Кабан, что неподалёку грелся на солнцепёке.
– Ух, и тяжёлое! – ответил Медведь, отдуваясь.
– И далеко ещё тащить?
– До самого леса.
– В такую жару! Поди, умаялся?
– И не спрашивай!
– Такое-то бревно вдвоём бы тащить!
– Ясное дело – вдвоём бы сподручнее было!
– Ну, я пошёл! – сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Да смотри не надорвись!
– Спасибо, – вздохнул Медведь.
– Не за что! – ответил Кабан.

(77 слов)
(С. Михалков)

3. Подбери и запиши к словам антонимы.

тяжёлое – лёгкое
старый – молодой

4. Запиши участников диалога.

1) Медведь
2) Кабан

5. Впиши вопросы Кабана в диалог.

– Тяжёлое небось бревно-то?
– Ух, и тяжёлое!
– И далеко ещё тащить?
– До самого леса.
– Поди, умаялся?
– И не спрашивай!

6. Разгадай кроссворд.

1. Синоним к слову умаялся. Устал
2. Там, где сильно греет солнце. Солнцепёк
3. Отрицательный персонаж рассказа "Не стоит благодарности". Кабан
4. Антоним к слову трусливый. Храбрый
5. Антоним к слову холодный. Жаркий

7. Выпиши имена прилагательные, которые характеризуют героев рассказа.
Трудолюбивый, ленивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный, заносчивый, злой.

Медведь – трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.
Кабан – ленивый, заносчивый, злой.

8. Отметь иллюстрацию, которая соответствует содержанию текста.

Это верхняя иллюстрация, Кабан НЕ помог тащить бревно.

Вариант 18

Вариант 18 (с. 76 – 79)

2. Прочитай текст.

Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил. Он не знал, кем же ему всё-таки быть. Снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
— О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, деревья.

(125 слов) (По Г. Цыферову)

3. Запиши, чем становился слонёнок.

Зонтиком, лейкой.

4. Продолжи предложения, используя содержание текста.

а) Слонёнок был зонтиком, потому что у него были большие уши.
б) Слонёнок был лейкой, потому что у него был длинный нос.

5. Подпиши рисунки предложениями из текста.

1 - Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
2 - Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, деревья.

6. Выпиши из текста слова с мягким знаком. Определи количество букв и звуков, подчеркни мягкие согласные.

очень – 5б., 4 зв.
только – 6 б., 5 зв.
заняться – 8 б., 6 зв.
быть – 4 б., 3 зв.
дождь – 5 б., 4 зв.
большим – 7 б., 6 зв.
прятались – 9 б., 8 зв.
думать – 6 б., 5 зв.
деревья – 7 б., 7 зв.

7. Запиши, что это: сказка или быль. Обоснуй свой ответ.

Это сказка. Вымышленный сюжет, не претендующий на достоверность; вымышленный герой – говорящий слонёнок. Занимательный сюжет. Структура сказки: зачин, приключения героя, счастливый финал.

8. Перечисли, какими качествами обладал слонёнок.

Добротой, мечтательностью, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь, дружелюбием, целеустремлённостью.

Вариант 19

Вариант 19 (с. 80 – 83)

2. Прочитай текст.

В летнюю пору на залитых солнцем лугах и лесных полянах с полудня до глубокой ночи слышится звонкое стрекотание. Это изо всех сил старается перекричать насекомых зелёный кузнечик. Его верхние крылышки, приподнимаясь и опускаясь, трутся друг о дружку, вибрируют, и получается стрекочущий звук.
Утром кузнечиковой песни вы не услышите. После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист. А днём он не только поёт, но и охотится на мух, комаров, маленьких бабочек и их личинок. Закусывает и растениями. Он отлично прыгает, легко забирается по деревьям, может и летать, если его принудят.
Потóмство у зелёного кузнéчика появля́ется веснóй. Вначáле сáмка отклáдывает в зéмлю я́йца. Из перезимовáвших яи́ц рождáются зелёные кузнéчики, óчень напоминáющие свои́х роди́телей.

(119 слов) (В. Кологрив)

3. Определи тип текста.

∨ повествование         рассуждение

4. Заполни таблицу. Ответы запиши кратко.

      вопрос                                                          ответ
Какие звуки издаёт кузнечик?                    Стрекочущие
С помощью чего издаёт звуки кузнечик?    Верхними крылышками
Чем питается кузнечик?                              Насекомыми, растениями
В какое время года появляется
у кузнечиков потомство?                            Весной

5. Почему автор сравнивает кузнечика с отдыхающим туристом? Ответ найди и подчеркни в тексте.

6. Поставь ударение в словах последнего абзаца.

7. Запиши к словам антонимы.

маленькие – большие
появляется – исчезает
вспомнил – забыл

8. Сделай подписи под иллюстрациями.

1 - Он отлично прыгает, легко забирается по деревьям, может и летать, если его принудят.
2 - В летнюю пору на залитых солнцем лугах и лесных полянах с полудня до глубокой ночи слышится звонкое стрекотание.

Вариант 20

Вариант 20 (с. 84 – 87)

2. Прочитай текст.

Раз, сидя на окошке, услышал я какой-то жалобный визг в саду.
Через несколько минут девушка принесла в своих пригоршнях крошечного, ещё слепого щенка. Он весь дрожал. Нетвёрдо опираясь на свои кривые лапки, он тыкался во все стороны головой, жалобно визжал.
Мне стало так его жаль, что я взял этого щеночка и закутал его своим платьем.
Мать приказáла принести́ на блю́дечке тёпленького молочкá и пóсле мнóгих попы́ток, толкáя ры́льцем слепóго кутёнка в молокó, вы́учила егó лакáть.
С этих пор по целым дням щенок со мной не расставался. Кормить его по нескольку раз в день сделалось моей любимой забавой.
Его назвали Суркой. Он сделался потом небольшой дворняжкой и прожил у нас семнадцать лет, сохраняя привязанность ко мне и к матери.

(118 слов) (По С. Аксакову)

3. Определи стиль речи.

∨ художественный             научный

4. Пригоршня – это ладонь или обе ладони, сложенные горстью (горстями).
Отметь иллюстрацию, на которой изображена пригоршня.

Это рисунок слева, отмечаем галочкой.

Рисунок справа не подходит, потому что на нем 2 пригоршни.

5. Образуй и запиши слова, противоположные по значению.

слепой – зрячий
кривые – прямые
тёпленькое – прохладненькое

6. Поставь ударение в словах четвёртого абзаца. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

7. Образуй однокоренные слова. Запиши слова в таблицу. Выдели корень.

ч т о?        к а к о й?            ч т о д е л а е т?
корм         кормящий              кормит
учёба        учебный                 учит

8. Определи последовательность событий согласно содержанию текста.

2      1
    3

Вариант 21

Вариант 21 (с. 88 – 92)

2. Прочитай текст.

   Придворный, который примерял башмачок, внимательно посмотрел на Золушку. Он сказал, что, конечно, так и следует сделать и что ему приказано примерять башмачок всем девушкам без исключения. Когда он поднёс башмачок к ножке Золушки, то увидел, что ножка входит в него без труда. Башмачок оказался Золушке как раз впору.
   Сёстры очень удивились. Они ещё больше удивились, когда Золушка вынула из кармана другой башмачок и надела на другую ножку.
   Тут подошла крёстная и, тронув палочкой платье Золушки, превратила его в роскошный наряд.
   Тогда сёстры узнали в ней ту самую красавицу, которую видели на балу. Они бросились к её ногам, прося извинить за дурное обращение.
   Золушка подняла их и, обнимая, сказала, что прощает их ото всего сердца и просит всегда её любить.
   После того Золушку повели во всём наряде во дворец к молодому принцу.

(132 слова)
(Ш. Перро)

3. Подбери и запиши к словам антонимы.

надеть – снять
больше – меньше
входить – выходить
поднять – опустить

4. Определи последовательность пунктов плана.

2 Удивление сестёр
5 Прощание
1 Примерка башмачка
6 Во дворец к принцу
3 Подарок крёстной
4 Извинение сестёр перед Золушкой

5. Сделай подписи к иллюстрациям.

1 - Башмачок оказался Золушке как раз впору.
2 - Тут подошла крёстная и, тронув палочкой платье Золушки, превратила его в роскошный наряд.

6. Запиши, какими качествами обладала Золушка.

Добротой, искренностью, состраданием.

7. Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

1. К нему отправились во дворец. Принц
2. Это просили сестры у главной героини сказки. Извинения
3. Главная героиня сказки. Золушка
4. Человек, которому было приказано примерять всем девушкам башмачок. Придворный
5. Та, которая певратила платье в роскошный наряд. Крёстная

8. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова и запиши их в скобках, используя слова для справок.

Удивляешься (диво), когда читаешь (читка) эту сказку. Сколько доброты (добрый) в Золушке! Пусть веселится (весел) она теперь на балу (бал). Золушка это заслужила.

Вариант 22

Вариант 22 (с. 93 – 97)

2. Прочитай текст.

   Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
   Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо-сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
   Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
   Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.
   А что можно сказать о пользе берёзы?
   Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы.

(137 слов)
(По Н. Юрцевичу)

3. Допиши предложения, опираясь на содержание текста.

а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.

4. Выпиши из текста вопросительные предложения. Поставь в словах ударение.

А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?

5. Прочитай строки стихотворения о берёзе. Подчеркни сравнение.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.

6. Можно ли назвать этот текст научно-познавательным? Запиши свой ответ.

Можно (автор излагает научные факты).

7. Верно ли утверждение, что даже в самую жару, в самое пекло ствол берёзы всегда остаётся холодным?

Верно.

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

8. Отметь иллюстрацию, на которой берёза изображена зимой.

Отмечаем рисунок слева.

Вариант 23

Вариант 23 (с. 98 – 101)

2. Прочитай текст.

Летними вечерами зажигает Светлячок свой фонарик и летает. Он ищет друзей.
Светлячок со своим голубым фонариком летает над травой и ищет друга.
Да, у каждого из нас есть друзья. А у светлячка не было ни одного. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажёг он фонарик и полетел.
Летал светлячок, летал и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему:
— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе? — спрашивает тот.
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу! – отвечает Муравей.
— Тогда пойдём со мной играть! — обрадовался Светлячок.
— Ладно, поиграем, но немного погодя. Сейчас я должен отнести домой мешок, но я немного заблудился. Пожалуйста, посвети мне, покажи дорогу!
— Не могу я этим заниматься. Я должен искать себе друга! — сказал Светлячок и полетел дальше.
Вот который вечер летает Светлячок, а друга найти не может.

(137 слов)
(По С. Юцзунь)

3. Как ты думаешь, почему Светлячок не может найти друга? Запиши.

Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.

4. Запиши основную мысль текста.

Каждому нужен друг.

5. Вставь пропущенные буквы. Запиши пословицы.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.

6. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

   Светлячок с фонариком.
∨ Как светлячок друга искал.
   Дружить – это трудно.

7. Восстанови отрывок диалога. Запиши слова Светлячка.

— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе?
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу!
— Тогда пойдём со мной играть!
— Ладно, поиграем, но немного погодя.

8. Оформи обложку книги.

          С. Юцзунь

Как светлячок друга искал

Вариант 24

Вариант 24 (с. 102 – 105)

2. Прочитай текст.

Есть такая рыба — лосось. Взрослые лососи живут в океане. Когда у них созревает икра — они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению через пороги и водопады. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают реки, а в реки — ручьи.
Учёные поставили опыт. Отметили особыми метками лососей, половине из них ноздри заткнули кусочками ваты и выпустили. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу. А все остальные поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!

(129 слов)
(По В. Танасийчук)

3. Определи стиль речи.

художественный
∨ научный

4. Верно ли утверждение, что рыбы не могут различать запахов?

Не верно.

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

5. Озаглавь текст вопросительным предложением. Запиши.

Как лосось находит дорогу?

6. Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

1. Движение, которое выполняли некоторые рыбы во время проведения учеными опыта. Кружились
2. Место жительства взрослых лососей. Океан
3. Место метания икры лососей. Ручей
4. Их ученые затыкали ватой рыбам во время опыта. Ноздри
5. По нему лосось отыскивает дорогу к месту нереста. Запах

7. Определи границы предложений. Спиши.

Сколько силы у лосося по дороге на нерест? Рыба преодолевает большие расстояния. Лососю не страшны водопады. Упорно эта рыба движется вперёд. Как лосось находит дорогу?

8. Оформи обложку книжки.

          В. Танасийчук

Как лосось находит дорогу?

Вариант 25

Вариант 25 (с. 106 – 109)

2. Прочитай текст.

Ранним утром положил я в грибную корзинку кусок хлеба и отправился в лес.
Земля только выбралась из тумана. Вся деревня была в сияющем росистом серебре. Паутиновые сети вздрагивали среди ветвей. Росинки серебрились на старых заборах и пошевеливались на листьях. Казалось, вся утренняя тишина была полна чистого серебра и жемчуга.
Я радовался, что никто меня не останавливает, ни о чём не спрашивает, не мешает смотреть эту красоту. Как вдруг сзади ткнулся мне носом в ноги и побежал рядом, заглядывая в глаза, чёрный пёс Карат.
Вместе с ним под птичьи переклички мы вошли в березняк. Карат порыскал носом, прыгнул к осиновому пеньку и стал кружиться на одном месте. Я подбежал и ахнул: на земле врассыпную валялись потоптанные грибы. Ничего себе веселье нашёл!
Я его отогнал. Карат удивился и обиженно отошёл. Слово “вон!” от меня он услышал впервые.

(135 слов)
(По В. Коржикову)

3. Озаглавь текст. Запиши.

Утренняя прогулка по лесу.

4. Подбери и запиши к словам синонимы.

сияющий – блестящий, светящийся.
чистый – аккуратный, свежий, белый.
обиженный – уязвлённый, надутый, оскорблённый.

5. Сделай подписи под каждой иллюстрацией.

1 - Ранним утром положил я в грибную корзинку кусок хлеба и отправился в лес.
2 - Вдруг сзади ткнулся мне носом в ноги и побежал рядом, заглядывая в глаза, чёрный пёс Карат.
3 - Карат прыгнул к осиновому пеньку и стал кружиться на одном месте. На земле валялись потоптанные грибы.

6. Определи стиль речи.

∨ художественный         научный

7. Укажи количество букв и звуков.

листья – 6 б, 6 зв.
березняк – 8 б, 8 зв.
врассыпную – 10 б, 10 зв.
утренняя – 8 б, 8 зв.

8. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.

а) Среди ветвей вздрагивали

п а у т и н о в ы е
       с е т и.

б) На старых заборах

с е р е б р и л и с ь
     р о с и н к и.

в) Карат потоптал грибы около

о с и н о в о г о
    п е н ь к а.