ГДЗ по литературному чтению, рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть Кац Вместе с такими основными предметами как русский и математика, школьники также приобщаются и к духовному миру и возможности излагать свои мысли и чувства. Всему этому способствует Литературное чтение. И пусть наши школьники еще не имеют большого словарного запаса, пусть они еще не всегда связывают и подбирают слова так, чтобы было можно сказать вау, но все это у них впереди и все это будет...

Если наши школьники не забросят такое увлечение как чтение, как познание мира литературы, как приобщение к великим художественным литературным произведением. И начинать надо с малого, уже во 2 классе, а дальше больше... Что же, не всегда у наших школьников есть возможность понять до конца произведение, сделать правильный вывод, составить план ответа. Если при выполнении домашней работы по литературному чтению за 2 класс, 2 части автора Кац у вас возникла такая проблема, то мы вам поможем!

Ответы к рабочей тетради по литературе 2 класс 2 часть Кац:

ГДЗ по литературному чтению, рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть Кац Вместе с такими основными предметами как русский и математика, школьники также приобщаются и к духовному миру и возможности излагать свои мысли и чувства. Всему этому способствует Литературное чтение. И пусть наши школьники еще не имеют большого словарного запаса, пусть они еще не всегда связывают и подбирают слова так, чтобы было можно сказать вау, но все это у них впереди и все это будет...

Если наши школьники не забросят такое увлечение как чтение, как познание мира литературы, как приобщение к великим художественным литературным произведением. И начинать надо с малого, уже во 2 классе, а дальше больше... Что же, не всегда у наших школьников есть возможность понять до конца произведение, сделать правильный вывод, составить план ответа. Если при выполнении домашней работы по литературному чтению за 2 класс, 2 части автора Кац у вас возникла такая проблема, то мы вам поможем!

Ответы к рабочей тетради по литературе 2 класс 2 часть Кац:

Страница 3

ГДЗ к разделу АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

Стр. 3 Братья Гримм "Храбрый портной"

1. Пояс портного с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю".

Можно сделать и другие надписи:

Семерых одним ударом.
Семерых одним махом.

2. Качества портного, которые открылись во время его путешествий:

смелость, находчивость, смекалка, ловкость, хитрость.

4

Стр. 4 Г.Х. Андерсен "Оле-Лукойе"

1. Значение выражений:

Спать сладким сном - спать безмятежно и видеть хорошие сны.
Спать мертвым сном - спать очень крепко и не видеть снов.

2. Другие сказки Андерсена:

Снежная Королева
Дюймовочка
Стойкий оловянный солдатик
Гадкий утенок

5

Стр. 5

3. Любимый герой из сказки - Дюймовочка.

Братья Гримм "Маленькие человечки"

1. Выражения:

чистая совесть - когда человек не делает плохих поступков, никому не делает зла.
зажиточный человек - богатый человек, у которого есть деньги и много имущества.

2. Задания

а) Почему маленькие человечки появились в доме портного? Ответ: Они хотели помочь бедняку.

б) Названия литературных произведений о маленьких человечках:

Приключения Незнайки и его друзей (Н. Носов)
Сказка "Дюймовочка", Ганс Христиан Андерсен
"Гарантийные человечки", Эдуард Успенский
"Белоснежка и семь гномов", Братья Гримм
"Мальчик-с-Пальчик", Братья Гримм
"Путешествие Нильса с дикими гусями", Сельма Лагерлеф
"Городок в табакерке", Одоевский
"Муфта, Полботинка и Моховая борода", Эно Рауд
"Гулливер в стране лилипутов", Джонатан Свифт
Мультфильм "Фиксики"

в) Рисунок маленького человечка "Путешествие Нильса с дикими гусями":

8

Стр. 8 А. Н. Толстой «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино»

1. Как папа Карло относился к Буратино? 

Папа Карло полюбил своего деревянного мальчика. Он побежал за ним на улицу, потому что беспокоился за него, чтобы с Буратино не случилась беда.

3. Имена героев из сказки:

Мальвина, Артемон, Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха Тортила.

4. Герои произведения:

10

Стр. 10 С. Хопп «Юн и колдунья» (из сказочной повести «Волшебный мелок»)

1. Значение слов:

дикий - неприрученный, неодомашненный.
диковинный - удивительный.
чудесный - замечательный.
чудовищный - страшный, ужасный.

2. Рисунок Фру Мунсен:

«По ту сторону калитки» (из сказочной повести «Волшебный мелок»)

1. Приключение мальчиков в саду. Когда Юн и Софус попали в сад, то увидели много зелени. Юн нарисовал для попугая елефон. Потом пришла кромешная тьма и оставила после себя много пепла. Софуса приходилось все время дорисовывать: то он нырнул в речку, то опрокинул на себя стакан с газировкой...

2. Человечек Софус

3. Сказочные повести скандинавских писателей:

Ян Экхольм. Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие. (Герои: Ларссоны, Лабан, Людвиг Четырнадцатый)
Турбьёрн Эгнер. Люди и разбойники из Кардамона (Герои: Тобиас, Рем, Бубби)
Туве Янссон. Муми-тролль и комета. Шляпа волшебника. (Герои: Муми-тролль,Муми-мама, Снуссмумрик, Снифф)

12

Стр. 12 Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» (из книги «Приключения Незнайки и его друзей»)

1. Рифмы из любимого стихотворения:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Рано-рано два барана
Постучали в ворота: Тра-та-та! Тра-та-та!

2. Продолжение стихов:

Улетел орел домой
Солнце скрылось за горой.

Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.

3. Задания по книге:

а) имена героев произведения:

Незнайка, Знайка, Винтик, Шпутник, Пончик, Гусля, Пилюлькин, Сиропчик, Молчун, Ворчун, Стекляшкин.

б) Рисунки:

14

Стр. 14 Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»

1. Предложение со словом "припев":

Мы с братом громко запели слова припева.
Припев в этой песне был короткий и веселый.
Почти каждая песня имеет припев.

2. Припев из песни:

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

3. Животные, которые живут в городе Припевайске.

 Кошка, собака и попугай.

16

Стр. 16 Дж. Родари «Волшебный барабан»

1. Предложения со словами "пуститься наутек":

Голодный пес схватил сосиску и пустился наутек.
Кошка, увидев собаку, пустилась наутек.

С. А. Седов «Два медведя»

2. План:

Ночные развлечения игрушек.
Битва до потери лап.
Кукла пришивает медведям не те лапы.
Медведей покупают братьям-близнецам.

17

Стр. 17 О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

1. Сказка.

В одном доме жили белые мыши. Они каждую ночь превращались в белых медведей и шли гулять по городу. Однажды их увидел директор зоопарка. Он поймал их и посадил в клетку. А на утро все увидели, что клетка пуста, ведь медведи опять стали мышами и убежали через широкие решетки.

2. Рисунок к сказке

3. Произведения об очень высоких людях:

Дядя Степа (Сергей Михалков)
Храбрый Портняжка, Братья Гримм
Гулливер в стране великанов, Дж. Свифт

19

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стр. 19  Л. А. Мей «Баю-баюшки-баю»

1. Рифмующиеся слова:

баю - мою, заре - поре, поют - вьют, соловей - не вей, садок - теремок, попорхать - поклевать, пригреть - пропеть.

2. Колыбельная песня:

Баю-баюшки-баю
Я медку тебе налью.
Спи, дека, засыпай,
Спи, глазки закрывай.

3. Рисунок:

Н. Н. Носов «Фантазёры»

1. Что бы я нафантазировал, если бы видел с Мишуткой и Стасиком:

Я однажды целую бочку кваса выпил. (Бочка была игрушечная, не больше стакана)
Я насобирал птичьих перьев, сделал себе крылья и полетел. (Вниз, с дивана).
Я однажды утром в школу не пошел, и никто меня не ругал за это. (просто были каникулы)

2. Произведения о фантазерах:

В. Драгунский, "Бы..."
Сергей Козлов, "Трям! Здравствуйте!"
Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
В.В. Медведев "Баранкин, будь человеком! "

3. Рисунок к книге С. Козлова "Трям! Здравствуйте!"

21

Стр. 21 С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

1. О переживаниях Пети

Петя боялся темноты. Он очень мучился и страдал, когда мама выключала свет. В темноте ему мерещились чудовища, и он ужасался от этой картины.

2. Рифмы из стихотворения:

руками - сами
слегка - ветерка
Петя - на рассвете
бабою-ягой - кочергой

23

Стр. 23

А. Л. Барто «Олень»

1. Предложение со словами "подглядывал" и "разглядывал":

Мальчик подглядывал в окно, как его сестра разглядывала картинки в книжке.

2. Ряд слов, стоящих в рифме:

Сережа - лежа, вдалеке - на потолке, рога - луга, величавый - травы, коленки - на стенке, потолок - лёг, день - олень, шторы - горы.

3. Стихи Барто:

В ШКОЛУ (Почему сегодня Петя просыпался десять раз? )
ВЕРЕВОЧКА (Весна, весна на улице, весенние деньки!)
Две сестры глядят на братца.
Дело было в январе
КОРАБЛИК (Матросская шапка, веревка в руке,)
ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ (С утра сидит на озере любитель-рыболов)
ЛЮБОЧКА (Синенькая юбочка, ленточка в косе)

4. Рисунок к стихотворению "Я люблю свою лошадку"

24

Стр. 24 О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

1. Рисунок птеродактиля:

3. Игры, в которые я люблю играть со взрослыми:

шахматы
шашки
прятки

25

Стр. 25 Ю. М. Владимиров «Чудаки»

1. Предложения со словами "перекрасили, окрасили"

Мама окрасила волосы в медный цвет, а потом перекрасила их в черный.

2. История о ребятах-чудаках:

Однажды мама велела своим сыновьям посадить лук. Когда мама ушла, ребята взяли лук и посадили его на стул, а не на грядку.

26

Стр. 26 Л. Н. Толстой «Косточка»

1. Предложения со словами: струсил, трус, схватил, взял.

Мальчик услышал шаги за дверью и струсил.
Этот кот был ворюгой и большим трусом.
Девочка схватила конфету со стола и убежала.
Папа взял книгу и начал читать вслух.

2. Рассказ от лица Вани.

Однажды мама купила какие-то удивительные плоды. Они лежали на тарелке и приятно пахли. Я не удержался и съел одну...

27

Стр. 27 А. П. Гайдар «Совесть»

1. Предложения со словами: украдкой и смекнуть.

Девочка взяла со стола шоколадку и украдкой вышла из комнаты.
Малыш смекнул, что ему попадет от мамы за то, что он порвал книжку.

2. Произведения, в которых совесть заставляла человека исправить плохие поступки:

В. Осеева "Огурцы"
М. М. Пришвин "Кладовая солнца"
Л. Н. Толстой «Птичка»

3. Если я слышал голос совести:

Однажды я нашел во дворе машинку. Сначала я хотел взять ее себе, но голос совести говорил мне, что эта чужая игрушка. Тогда я стал искать хозяина и нашел его. Мальчик был очень рад!

28

Стр 28 В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1. Расстановка пауз в отрывках:

А я не знал, I что со мной, II я долго молчал I и отвернулся от мамы, I чтобы она по голосу или по губам не догадалась, I что со мной, II и я задрал голову к потолку, I чтобы слезы вкатились обратно, I и потом, I когда я скрепился немного, I я сказал..II

2. Кем я хочу быть:

Я хочу быть врачом, чтобы лечить людей.
Я хочу быть художником, чтобы рисовать красивые картины.
Я хочу быть водителем, чтобы ездить по всей стране, работать и путешествовать.

3. Рисунок любимой игрушки:

29

Стр. 29 В. А. Осеева «Волшебное слово»

1. Как надо говорить слово "пожалуйста", чтобы оно стало волшебным: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

Л. Н. Толстой «Птичка»

1. Предложения со словами: поставить и расставить:

Мама поставила тарелку на стол
Рыбак расставил сети.

2. Отрывок.

- Серёжа, I закрой клетку, I а то вылетит и убьётся твоя птичка! II

Не успела она сказать, II чижик нашёл дверку, I обрадовался, I распустил крылышки I и полетел через горницу к окошку. II Да не видал стекла, I ударился о стекло I и упал на подоконник.II

3. Иллюстрация к рассказу

Л. Пантелеев «Трус»

1. Произведения, герои которых победили страх:

"Волшебник Изумрудного города", Волков
"Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду", Лилиан Муур
"Приключения желтого чемоданчика", Прокофьева

2. Как я преодолел свой страх

Я боялся проходить мимо двора, где жила злая собака. Она всегда страшно лаяла. Но потом я преодолел свой страх и перестал бояться.
Когда я был маленький, я боялся делать покупки в магазине, я не мог сказать продавщице, чего я хочу. Мама давала мне деньги, чтобы я купил хлеб, а я боялся идти за ним. Но потом я понял, что все продавцы добрые и перестал их бояться.

32

Стр. 32 Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1. Предложения со словами: повернулась и развернулась.

Девочка повернулась к котенку спиной.
Машина ехала прямо, а потом развернулась и поехала обратно.

2. Произведения, содержание которых напоминает пословицы: «У страха глаза велики», «волков бояться - в лес не ходить»:

Русская сказка "Пых".
Русская сказка "У страха глаза велики".
"Тук-тук-тук", Носов
"Затейники", Носов
"Трусливый Ваня", Ушинский

4. Иллюстрация к рассказу "Живая шляпа"

А. Л. Барто «Снегирь»

1. Предложения со словами: хитрить и озорничать.

Лиса в русских сказках всегда хитрит и обманывает.
Мой братишка любит озорничать, особенно, когда мамы нет дома.

2. Отрывок:

Я ходил за мамой следом, I
Поджидал её в дверях, I
Я нарочно за обедом I
Говорил о снегирях. II

Было сухо, но галоши I
Я послушно надевал. I
До того я был хорошим I
Сам себя не узнавал. II

3. Мое отношение к мальчику.

Мальчик добился своего. Можно сказать, что он притворялся, хитрил. И все же он слушался маму и был вежлив.

35

Стр. 35 В. К. Железников «Рыцарь»

2. Оглавления рассказа:

Саша подружился с шофером.
Шофер оскорбил бабушку, а Саша заступился за нее.

36

Стр. 36 А. Алексин «Первый день»

Когда Шурик увидел маму из окна класса, он понял, что соскучился по ней и пожалел ее, ведь мама стояла под дождём. Шурик начал беспокоиться о маме.

С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались -
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

37

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Стр. 37

1. Названия самых ранних весенних цветов:

подснежник, крокус, мать-и-мачеха, пролеска, примула, барвинок, горицвет, гиацинт, нарцисс, тюльпан, ландыш.

Рисунок (подснежник, ландыш):

2. Весенняя песенка:

Весна! В лесу поют ручьи,
А в дальних рощах - соловьи.

38

Стр. 38 А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна»

1. Рифмующиеся слова из стихотворения "Весна"

ручьи - соловьи, весною - листвою, лазурь - бурь, стало - миновала, в груди - впереди, чего-то - заботы, глядят - рад, взоре - горе, смех - всех, пенье - обновленье.

2. Слова поэта, которыми он выражает свое настроение:

в стихотворении "Весна": И сердце сильно так в груди стучит, как будто ждёт чего - то.
в стихотворении "Птичка": Скучно, холодно, как будто не весенняя пора!

3. Рисунок к одному из стихотворений:

39

Стр. 39 В. В. Вересаев «Перелётные птицы»

1. Отношения птиц и людей на улицах города.

Однажды в парке я видел, как один дедушка кормил голубей. Они садились к нему прямо на руки. Я узнал, что это старичок приходит сюда каждый день в одно и то же время. И его питомцы всегда ждут его. Дедушка знает своих голубей и даже дает им имена. Я тоже покормил голубей с руки.

2. Книги о животных:

А.П. Чехов "Каштанка"
Г. Троепольский "Белый Бим Черное Ухо"
Софья Радзиевская «Полосатая спинка. Рассказы»
Эрнест Сетон-Томпсон «Мустанг-иноходец"
Джек Лондон «Белый Клык»
Виталий Бианки «Лесные домишки»
Евгений Чарушин «Тюпа, Томка и сорока»
Владимир Дуров «Мои звери»
Вера Чаплина «Питомцы зоопарка»
Николай Сладков «Лесные тайнички»
Феликс Зальтен «Бемби»
Редьярд Киплинг «Маугли»
Александр Куприн «Белый пудель»
Дмитрий Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Михаил Пришвин "Рассказы"
Константин Ушинский «Слепая лошадь»
Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Иван Тургенев «Муму»
Павел Бажов «Серебряное копытце»

40

Стр. 40 А. С. Пушкин « ... Только что на проталинах весенних ... »

1. Иллюстрация к стихотворению:

2. Выделение при чтении:

Скоро ль будет гостья дорогая, |
Скоро ль луга позеленеют, |
Скоро ль у кудрявой берёзы |
Распустятся клейкие листочки, |
Зацветёт черёмуха душистая. ||

41

Стр. 41 А. Н. Толстой «Весна»

1. Иллюстрация к рассказу "Весна"

Подпись к картинке: На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины.

2. Паузы и слова при чтении вслух.

Как солнцу вставать,| на всех крышах и скворечниках просыпались,| заливались разными голосами скворцы,| хрипели,| насвистывали то соловьём,| то жаворонком,| то какими-то африканскими птицами,| которых они наслушались за зиму за морем,| - пересмешничали, |фальшивили ужасно.||

42

Стр. 42 Саша Чёрный «Зелёные СТИХИ»

1. Стихи:

Зеленеют все опушки, |
Зеленеет пруд. |
А зелёные лягушки |
Песенку поют. ||
Елка - сноп зеленых свечек, |
Мох - зеленый пол. |
И зелененький кузнечик |
Песенку завел... ||

2. Поэт в своем стихотворении передал чувство радости от прихода весны. Какое удовольствие после скучной серо-белой картины видеть зеленый цвет везде: на деревьях, в пруду, на лугу.

43

Стр. 43 Л. Милева "Синяя сказка"

1. Розовая или голубая сказки:

На одной клумбе росла роза. Она была розовая. Однажды к ней подошла девочка в розовом платье и захотела сорвать цветок. Но роза больно уколола ее пальчик. Девочка заплакала...
Одному мальчику подарили голубой шарик. Мальчик долго игрался с ним, пока не выпустил в небо. Шарик обрадовался свободе и полетел. Небо было тоже голубым, поэтому шарик почти сливался с ним. Мальчик смотрел вверх и еле различал голубой шарик на голубом небе....

2. Сказка о зеленом кузнечике.

На лугу жили кузнечики. Они были все зеленого цвета. В один прекрасный день в семье кузнечиков родился маленький Кузнечик. Он был тоже зеленого цвета. Однажды Маленький Кузнечик увидел Божью Коровку. На ней было красное платьице в черную точку. Кузнечику стало обидно, что его наряд не так красив, и что он зеленого цвета, как и трава. Но вот прилетела птичка. Она хотела поймать себе кого-то на обед. Маленький Кузнечик притаился в траве, и птичка его не заметила. Вот так зеленый цвет уберег Маленького Кузнечика от опасности.

44

Стр. 44 О. Ф. Кургузов в «Мы пишем рассказ»

1. Рисунок к рассказу:

2. Задания:

а) Рассказ о чудесном дереве.

Под моим окном растет береза. Ее ствол не такой, как у всех деревьев, он белого цвета. Ночью березка хорошо видна в темноте, она как будто светится. Это деревце как скромная девушка, стеснительно наклоняет свои тоненькие веточки почти до самой земли. Весной люди собирают с берез сок. Он очень вкусный. А осенью березка стоит в желтом нарядном платьице.

б) Рассказ о добрых делах, которые люди делают для растений.

В нашем городе каждую весну сажают деревья. А старые деревья обязательно белят, обрезают сухие ветки. Если люди ухаживают за деревьями, то те растут крепкими и высокими. Деревья дают нам кислород. Летом хорошо посидеть в их тени.

47

Стр. 47 Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

Что красивей всего? По-моему, это:

Я люблю наблюдать закат. Мне кажется, что это самое красивое явление в природе.
Радуга после дождя - это самое красивое зрелище.
У меня есть попугай. Попугаи - самые красивые птицы, у них цветные перья, и они очень забавны.
Пение соловья летом в роще - вот, что красивей всего!
Моя мама очень красивая. А еще у нее доброе сердце, и это тоже красиво!

 

Вернуться к списку страниц >>