Наше общение на русском языке ни коим образом не ограничивается лишь вербальным общением. Мы как и полагается в обязательном порядке нет-нет, да и напишем пару строф. А это значит, что для написания наших мыслей нам потребуется знать не только наличие всех букв русского языка, которые сложатся в смысловые фразы из известных нам слов, но и правильное их написание. Проще говоря необходимо знать грамматику, куда же без нее в наше время.
И именно правильному написанию и пунктуации в предложениях и учит такой школьный предмет как русский язык. При этом изучение русского языка не такой уж простое дела, как вам кажется. Многие из взрослых не всегда грамотно могут написать что-то, а уж что говорить про детей, которые еще учатся. И вот чтобы как-то помочь школьникам мы и создали нашу страничку, где будет приведена информация по рабочей тетради по русскому языку за 2 класс 1 части авторов Канакиной и Горецкого. Теперь же переходим к ответам…
Ответы по страницам ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Ответы на задания. Решебник
В этом абзаце как раз и будут приведены все ответы по рабочей тетради по русскому языку за 2 класс. Выбираем нужную нам страницу, это то есть ту на которой те домашние задания, которые сегодня задали и все… При выборе страницы ответы откроются сами!
Итак, если школьникам необходимо выполнить домашнее задание по русскому, то наша страничка с готовыми заданиями, а проще сказать с ГДЗ, явно поможет им в этом! Все что надо школьникам, так это выбрать интересующую их страницу, вот и все! Однако, мы хотели бы сказать о том, что не надо просто так переписывать. Стоит вначале задуматься, выполнить все самим, а потом можно будет свериться с готовыми ответами у нас. Это будет оптимальным случаем, когда школьники чему-то научаться и сделают все в итоге верно. Теперь же, когда ответы приведены, разберем некоторые из них подробнее.
Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в рабочей тетради за 2 класс 1 части
Здесь будут разобраны подробные ответы для части домашних заданий. Все же ответы приведены в предыдущем абзаце в форме выше!
Упражнение 15, страница 9
15. Прочитайте. Рассмотрите знаки. (.), (,), (!), (?).
Точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки - это знаки препинания.
• Впишите в предложение пропущенные слова.
• Составьте предложения об осени с разными знаками препинания. Наступила золотая осень. Стали короче дни. Как красивы наряды деревьев в октябре! Прекрасна осенняя пора!
На улице снова дождь? Все ли птицы улетели в тёплые края?
Упражнение 21, страница 11
21. Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.
1. Что поймал Емеля? Емеля поймал щуку.
2. С кем подружилась лиса? Лиса подружилась с журавлём.
3. Кто сварил кашу из топора? Солдат сварил кашу из топора.
Страница 54, упражнение 117
117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.
1. Автобусы ехали по широкому шоссе.
2. Ссора до добра не доведёт.
3. Аппетит приходит во время еды.
4. В лесу растёт можжевельник. Это хвойный кустарник.
5. Римма собирала коллекцию марок.
Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.
Упражнение 119, страница 55
119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:
а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:
б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х
б) только твёрдый согласный звук:
ж, ц, ш
в) только мягкий согласный звук:
й, ч, щ
Страница 60, упражнение 131
131. В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов.
нь, дь, ньк, ль, сь, льк, рь, ть
День, тень, нянька, капель, карась, калька, ларь, читать.
133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Львиный зев имеет удивительные цветки: если сжать их с боков, они раскрываются, как пасть льва.
• Почему растение получило такое название?
Растение получило такое название из-за строения цветков, напоминающих пасть льва.
• Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами.
Страница 63, упражнение 139
139. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст. Подготовьтесь его рассказать.
• Запишите несколько предложений из составленного текста.
На катке
До Нового года остались считанные деньки. Но уже кругом красуются нарядные ёлки. Дети очень любят в преддверии праздника выйти на лёд или прокатиться на санках с горы. Сегодня все собрались на катке. Гладкий лёд сверкает и блестит, как гирлянды на ёлке. Дети кружатся под красивую музыку. Скользят коньки по льду.
Страница 61, упражнение 134
Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое слово заканчивается мягким согласным звуком.
1. Время года.
2. Летний месяц.
3. Осенний месяц.
4. Зимний месяц.
5. Весенний месяц.
1. О С Е Н Ь
2. И Ю Л Ь
3. Н О Я Б Р Ь
4. Я Н В А Р Ь
5. АПРЕЛЬ
Задания рабочей тетради, на которые дано ГДЗ
Наша речь
2. Прочитайте.
3. Прочитайте и спишите.
4. ... Составьте предложение из слов русского языка. Запишите его.
6. ... Определите, какой из них диалог, а какой - монолог.
7. Составьте диалог по любому рисунку на с.3. Подготовьтесь его инсценировать.
Текст
8. Прочитайте.
Родная земля
Есть своя И у нас с тобой
Родная земля Есть она,
У ручья И земля родная -
И у журавля. Одна.
О. Дриз
О чём самом главном хотел сказать автор?
9. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
10. Прочитайте. Составьте из предложений текст. Укажите в кружках цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте.
3. Собрались подружки в лес - по грибы да по ягоды.
2. Была у них внучка Машенька.
4. Пришли звать Машеньку.
1. Жили-были дедушка да бабушка.
• Запишите первые два предложения из составленного текста.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
• Устно составьте продолжение сказки.
11. Прочитайте слова и сочетания слов.
• Скажите, откуда они: из одного текста или из разных? Как вы об этом узнали?
• Составьте два предложения из басни "Собака и её тень". Запишите их.
Части текста
12. Прочитайте. Придумайте и запишите к тексту заголовок.
• Выделите в тексте три части. Отметьте начало каждой части знаком Z.
13. Прочитайте начало текста.
Летел в небе лебедь, обронил пёрышко. Поймал пёрышко зайчик и подумал: "Первая снежинка. Скоро зима..."
Г. Цыферов
• Устно составьте продолжение текста.
• Спишите первое предложение.
Предложение. Что такое предложение?
14. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Пришёл сентябрь. Наступила осень. Покраснели ягоды рябины. Поспевает клюква. Желтеет листва.
• Докажите, что вы написали текст.
15. Прочитайте. Рассмотрите знаки. (.), (,), (!), (?).
• Впишите в предложение пропущенные слова.
• Составьте предложения об осени с разными знаками препинания.
16. Прочитайте диалог.
• Поставьте знак препинания в конце предложения.
• Выразительно прочитайте диалог с товарищем по парте.
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
О. Высотская
Упражнение 17, с. 10
17. Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.
18. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение.
• Проверьте написание слов по словарю.
19. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Пословица - мудрость народная.
20. Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.
21. Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.
1. Что поймал Емеля? Емеля поймал щуку.
2. С кем подружилась лиса? Лиса подружилась с журавлём.
3. Кто сварил кашу из топора? Солдат сварил кашу из топора.
Члены предложения
22. Прочитайте
Составьте из данных слов предложения.
Дикие гуси на юг улетели.
На юг улетели дикие гуси.
Дикие гуси улетели на юг.
Улетели на юг дикие гуси.
• Запишите любое предложение. Подчеркните в нём главные члены: подлежащее и сказуемое.
23. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
• Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.
25. Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них?
• Подчеркните главные члены предложения. Спишите то предложение, которое подходит к данной схеме.
26. Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
1. Куда уехал цирк?
2. Ребята вышли из автобуса.
3. Мы искали в лесу грибы.
• В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали? Спишите это предложение.
27. Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.
1. Кто? что делает?
∟ __ .
2. Кто? что делает? чем?
∟ __ __ .
3. Кто? что делает? чем? что?
∟ __ __ __ .
Слова для справок: пила, плотник, доска, пилит.
• Запишите предложения. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Слово и его значение
28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.
• Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.
29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.
• Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
• Составьте и запишите предложение по любому рисунку.
30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.
• Подберите общее название для всех этих слов.
• Составьте предложение с любым словом. Запишите его.
32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.
- Кто вы?
- Мы лисички -
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже.
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, ещё - со шляпкой.
А. Шибаев
• Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.
33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.
34. Прочитайте.
- Мои часы ушли вперёд, -
Сказала тётя Маша.
- Ой, убежало молоко! -
Сказала тётя Груня.
А. Шибаев
• Объясните написание выделенных букв.
• Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.
35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.
• Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.
36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.
Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнём.
• В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
• Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.
37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?
Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.
А. Усачёв
• Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.
Синонимы и антонимы
38. Прочитайте.
• Впишите пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение.
39. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линией синонимы.
• Устно составьте предложение с одним из слов.
40. Прочитайте.
• Составьте пары слов, близких по значению. Запишите синонимы по образцу.
Морóз - хóлод, квакýшка - лягýшка, жёлтый - золотóй, грусть - печáль, сверкáть - блестéть, огонь - плáмя, озорни́к - шалýн.
41. Прочитайте.
• Впишите пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение.
42. Прочитайте диалог выразительно.
- Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
- Нет, для тебя.
- Такой маленький кусочек?!
• Какой знак пропущен? Поставьте его.
• Почему один и тот же кусок торта мальчик назвал и большим, и маленьким?
• Найдите в предложениях антонимы, подчеркните их. Подберите к каждому антониму синонимы.
43. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Думай медленно, а работай быстро.
• Почему так говорят? Подчеркните в предложениях антонимы.
44. Прочитайте. На каком уроке вы часто употребляете эти слова?
• Обозначьте в словах ударение. Соедините линиями слова-антонимы.
45. Заполните "ящички" антонимами.
Однокоренные слова
46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.
• Обозначьте в однокоренных словах корень так: ∩.
• Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
47. Напишите слова. Корень каждого слова "спрятался" в рисунке.
• Объясните значение записанных слов.
48. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-.
• Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.
49. Прочитайте.
• Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте корень.
• Спишите предложение. Проверьте себя.
50. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.
51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.
Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.
52. Прочитайте выразительно.
• Выделите корень в однокоренных словах.
(Еж)овы рукавицы
(Еж)ата - детки хоть куда!
И что же тут дивиться
Ведь мама держит их всегда
В (еж)овых рукавицах!
Е. Серова
• Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.
53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Объясните ответ.
• Вставьте пропущенные буквы.
• Выделите корень в однокоренных словах.
54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.
В сентябре, в сентябре
Утром лужи в серебрé,
Как серебряные блюдца,
Блещут травы на заре.
С. Козлов
Слог. Ударение. Перенос слова
55. Прочитайте.
Э-ле-ктри-чка
Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги...
А. Шибаев
• Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?
• Запишите его. Обозначьте в слове ударение.
56. Прочитайте.
• Впишите в слова пропущенные слоги.
• Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
• Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.
57. Соберите из слогов вежливые слова.
• Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.
58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
• Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?
59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.
• Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
60. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:
61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.
62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.
• Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.
Приучить сорóку одна морóка,
Сóрок одёжек и все без застёжек.
А сóрок сорóк - сóрок морóк.
• Спишите загадку или скороговорку.
• Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.
64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.
• Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
• Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.
65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
• Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
• Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.
66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.
67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.
• Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.
Цвет белый, а ягода чёрная.
• Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.
Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?
69. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Вот бутóн,
А вот - батóн.
Вот бидóн,
А вот питóн.
Ну, а вот бетóн.
В печке выпечен батóн,
А в петли́цу вдет бутóн.
По траве ползёт питóн,
Молоко течёт в бидóн,
А на стройке есть бетóн.
Н. Матвеева
• Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его.
70. Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу?
• Запишите названия предметов рядом с рисунками.
71. Соберите из звуков слова. Запишите их.
• Составьте с любым словом предложение на тему "Зимние забавы". Запишите его.
72. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
73. Прочитайте. Чем интересно стихотворение?
Белка, балка и булка,
У меня шкатулка,
Ключ, клюв, клюква,
В плюшке пляшет буква,
А из каждой буковки
растут слова, как луковки!
Ю. Мориц
• Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.
74. Прочитайте. Подчеркните "озорные" буквы и верните правильный смысл двустишиям.
Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
В новом зоопарке нашем
Стон стоит! Ушами машет.
И. Синицина
• Подчеркните в первом предложении главные члены.
• Задайте вопрос к каждому второстепенному члену предложения.
75. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы алфавита.
76. Запишите строчные буквы по алфавиту в две группы: в первую - буквы, которые обозначают гласные звуки, во вторую - буквы, которые обозначают согласные звуки.
77. Запишите по алфавиту сначала названия летних месяцев, а потом - осенних месяцев.
78. Прочитайте.
• Определите, какое слово в каждой группе слов лишнее. Почему оно лишнее? Подчеркните это слово.
• Запишите любую группу слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.
79. Прочитайте. Что обозначает это слово? Выпишите из данного слова все буквы в алфавитном порядке.
• Кто больше составит слов из букв данного слова? Запишите любые из них.
80. Назовите буквы. Расшифруйте каждый ребус, и получатся слова-названия грибов.
• Запишите названия грибов в алфавитном порядке.
81. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы в слова-названия животных.
Кто чем гордится?
Павли́ны - пышными хвостами.
Рáки - цепкими клешнями.
Ишаки́ горды ушами.
Вóлки - острыми зубами.
Енóты - стираной обнóвой.
Телёнок - матушкой коровой.
Л. Яхнин
• Назовите животных в алфавитном порядке.
Гласные звуки
82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
• Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Не будет скуки, коли заняты руки.
83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.
84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
• Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.
Яблоко, арбуз, лимон.
85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.
• Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.
86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога -
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
С. Козлов
• Объясните написание выделенных букв.
• Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й’а] и [й’у]
88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!
Н. Бетенькова
89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
• Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
• Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.
90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
• Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.
91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
• Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова?
92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.
• Подчеркните в предложениях главные члены.
93. Прочитайте выразительно.
• О чём самом главном хотел сказать автор?
• Объясните написание выделенных орфограмм.
• Спишите стихотворение.
Над рекой - Береги его,
родной уголок, не гаси,
А в окне - От него светлей
золотой огонёк. на Руси.
П. Синявский
94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
• Запишите по образцу.
95. Прочитайте.
1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.
• Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;
б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.
96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.
• Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.
97. Прочитайте. Обозначьте ударение.
• Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
• Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?
98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
• Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.
99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.
• Подчеркните в первом предложении главные члены.
100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.
• Докажите, что вы правильно выполнили задание.
101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.
102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.
103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
• В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
• Выделите корень в однокоренных словах.
104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.
Согласные звуки
105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.
• Что обозначает каждое из слов? Составьте и запишите предложение с одним из слов.
106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
С. Маршак
• Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами "эр", "эль", "эс", "тэ"?
107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Шуршащая песня
Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит. А там тихо-онечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
А. Усачёв
• Прочитайте текст ещё раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?
108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.
• Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.
• Запишите названия предметов. Подчеркните в них буквы, обозначающие согласные звуки.
109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.
• Устно составьте предложение с любым словом.
111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.
• Подчеркните буквы, в которых "спрятался" звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв?
112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
• Подчеркните в словах слоги с буквой й.
Сырое молоко не пей.
Прокипяти его скорей.
Вернувшись с улицы домой,
Скорее руки с мылом мой.
113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.
114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.
• Подчеркните удвоенные согласные.
С двойной согласной непременно
пишем мы слова: антенна,
килограмм, и грамм, и тонна,
пассажир, шоссе, колонна,
ссора, теннис и программа,
группа, касса, телеграмма,
русский, класс, суббота, ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна.
Н. Бетенькова
115. Прочитайте. Откуда эти строки?
- Вот вам телегра(мм)а
От Ги(пп)опотáма!
К. Чуковский
Жил человек рассея(нн)ый
На улице Ба(сс)éйной.
С. Маршак
• Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.
• Составьте ответ на вопрос: кто прочитал телеграмму от больных зверей?
116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.
• Запишите слова, разделяя их для переноса чёрточкой (-).
117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.
118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.
119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:
а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:
б) только твёрдый согласный звук:
в) только мягкий согласный звук:
120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.
• Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте, где нужно, ударение.
121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?
В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз...
Вот и кончен наш рассказ.
А. Усачёв
• В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются?
• Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?
122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.
Лёня и Лиля леденцы делили.
Лёня ломом колол лёд перед домом.
В. Борисов
Подчеркните буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки.
123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:
124. Прочитайте.
• Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
125. Прочитайте.
• Вставьте в предложения пропущенные слова (больше или меньше).
• Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.
• Составьте и запишите предложение с одним из слов.
127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.
128. Рассмотрите рисунок. Украсьте ёлку словами-названиями игрушек. В первый столбик запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, во второй - с твёрдого согласного звука.
Мягкий знак (ь)
129. Прочитайте колыбельную песенку.
• Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
• Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
130. Прочитайте. Вставьте в слова в слова мягкий знак и букву перед ним.
• Подчеркните слова, в которых все согласные звуки являются мягкими.
• Выпишите слово, в котором семь букв, а звуков - шесть. Разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой (-).
• Составьте предложение с одним из слов.
131. В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов.
132. Прочитайте. В каких словах пропущен мягкий знак? Разделите слова вертикальной чертой (|) на слоги.
133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Львиный зев имеет удивительные цветки: если сжать их с боков, они раскрываются, как пасть льва.
• Почему растение получило такое название?
• Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами.
134. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое слово заканчивается мягким согласным звуком.
135. Прочитайте стихотворение-шутку.
Привели на море Гальку.
"Собирай, - сказали, - гальку!"
Галька гальки набрала -
Встать на ножки не смогла.
М. Бородицкая
• Скажите, какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? Нарисуйте её.
• Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
136. Прочитайте выразительно.
• Подчеркните буквы-орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
• Сколько в словах данных предложений мягких согласных звуков? Произнесите эти звуки.
У осьминога только восемь ног,
А сколько под водой дорог!
Задумался моллюск: как быть?
Где карту дна морского раздобыть?
Т. Марковская
137. Прочитайте стихотворение "Рукавички". Вставьте пропущенные буквы.
Снеговик у снеговички
Взял на время рукавички.
День прошёл, второй идёт -
Он их всё не отдаёт!
Говорит, что в рукавичках
Согреваются синички,
Вот когда зима пройдёт -
Рукавички он вернёт.
Г. Гранова
• Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
• Подходит ли рисунок к стихотворению? Скажите, а что вы могли бы нарисовать?
138. Прочитайте выразительно.
Ясный день, замечательный воздух...
Забирайте коньки - и на лёд!
Встретим так новогодний наш отдых,
Чтоб потом вспоминать целый год.
Н. Саконская
• Объясните написание выделенных орфограмм.
139. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст. Подготовьтесь его рассказать.
• Запишите несколько предложений из составленного текста.
Вот такое ГДЗ по русскому. Ждем вас каждые день с вашим новым домашним заданием, на которое мы сможем дать вам ответ!