ГДЗ по математике 3 класс, 1 часть, Дорофеева, рабочая тетрадь по программе «Перспектива». Домашние работы Одним из важных и при этом полезных предметов для всех наших школьников, будь то начальные классы или старшие, является математика. Предмет этот не только прагматичный в смысле посчитать и прикинуть, но к тому же еще и полезный для нашего мышления и развития.

Можно сказать что математические задачи являются для нашего ума тем же самым, что занятие на тренажерах для наших мышц. А поддержание в тонусе наших мыслительных процессов и умственных способностей способствует более высоким достижениям в целом во всех направлениях нашей жизни. Ведь она часто требует от нас аналитического склада ума и ставит перед нами задачи, которые требуют определенной последовательности действий и вычислений... В общем если не вдаваться в глубокие рассуждения, можно сказать просто, - математика весьма полезный школьный предмет. Так вот, дабы не упускать ничего в изучении этого предмета, даже когда это трудно и что-то непонятно, необходимо с чем-то и кем-то сверяться. И чтобы вам упростить эту задачу, мы как раз и создали нашу страничку. Именно здесь и можно будет найти готовые ответы, с которыми можно свериться, по математике, по рабочей тетради за 3 класс, автора Дорофеева и других, 1 часть, то есть за первое полугодие. Все что вам необходимо, так это найти страницу и интересующую задачу и упражнение. И как только вы найдете вашу страничку, так сразу сможете свериться по поводу верных ответов. Осталось лишь напомнить о том, что не стоит злоупотреблять ГДЗ, так как обычное списывание не даст результатов в изучении предмета. Все же иногда вникайте в тему задания и прорешивайте его у себя в голове!

Ответы на рабочую тетрадь по программе «Перспектива». Домашние работы ГДЗ

Форма ответов весьма проста, вам лишь надо выбрать нужную страницу и она сама откроется перед вашим взором

Выбери страницу:

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий по математике для рабочей тетради Дорофеева за 3 класс 1 часть

Теперь о том же самом, но лишь применительно у некоторым из заданий

Сложные и неординарных заданий по математике для рабочей тетради Дорофеева за 3 класс 1 часть

Далее будут разобраны отдельные из заданий рабочей тетради.

Страница 4, ответ на задание 4 с рыбкой. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 80.
Тут нужна внимательность. Выделять можно не только 2 числа, но и три.

Страница 6, задание 9. Выполни действия. Вспоминаем из материала 2 класса, что если занимаем десяток при вычитании, пишем над десятками точку и число 10, при сложении, если добавляем десяток - точку.

Задание 10. Расшифруй старинной русское название прямоугольника. Действия сложения и вычитания, если нет скобок, выполняем по порядку слева направо. Ответ: решётка долгая.

8 страница, 1 задание.
Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых - круглое число.
Круглое число - это то, в котором 0 единиц и сколько-нибудь десятков. Учитывайте, что можно объединить только по 2 числа.

9 страница, задание 5.
...Расшифруй название цветущего кустарника, записав значения в порядке уменьшения. При вычислении сначала выполняем действие в скобках, затем умножение или деление, затем сложение или вычитание.
Ответ: гортензия.

Задача 7. У Пети, Саши и Коли вместе 80 марок. У Пети столько марок, сколько у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Пети? В решении хорошо помогает схема. На схеме видим, что полоски получились одинаковой длины, то есть общее количество марок нужно разделить пополам, и мы узнаем, сколько марок у Пети. На самом деле, задача очень важна для понимания последующего типа задач, к которому еще подойдут авторы рабочей тетради, поэтому ребенок должен уяснить ее на отлично, иначе через пару страниц решебника придется к ней вернуться.

Страница 10, 8 задание. ...Вычисли значение выражений удобным способом... И, опять же, нигде не поясняется, что такое удобный способ. Удобный способ - это сначала прибавить до круглого числа, а затем остальное.

Страница 11, задача 11. За два дня с аэродрома вылетело 96 самолетов. В первый день вылетело на 6 самолетов больше, чем во второй. Сколько самолетов вылетело во второй день? И вот мы подобрались к той самой коварной задаче. В программе школа России такой тип задач разбирают в 4 классе, называется он нахождение числа по сумме и разности >> и выделен в большую тему. Перспектива опять всех переплюнула и дала такую задачу без объяснений, пусть детки сами догадываются, как решать. И деление, кстати, внетабличное, еще не проходили. Ну давайте догадываться, благо, хоть схему дали авторы. Решение. Если от общего числа самолетов вычесть разницу (6), то получится, как будто число самолетов в 2 вторых дня. Тогда делим на 2 и получаем количество самолетов во второй день.

15 страница, ответ на задание 7. Найди закономерность и вставь пропущенные числа. Закономерности в трех кругах разные, но общее то, что зависят друг от друга сектора напротив друг друга. В первом круге слева одно число получается из другого прибавлением числа 40. Во втором (среднем) - прибавлением 9, в самом правом - умножением на 4.

Страница 16, задание 10. Расшифруй старинное название треугольника, у которого равны все стороны, записав значения выражений в порядке увеличения. Ответ: экулатор

Страница 17, 14 задание. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово. ИВКЯРА АЯМАЛОН СДЯТЕЬ ЯМРАЯП Ответ: КРИВАЯ ЛОМАНАЯ ДЕСЯТЬ ПРЯМАЯ зачеркнем десять, потому что это число, а остальные геометрические фигуры.

Страница 19, задача 21. Когда Колю спросили, сколько ему лет, он ответил: " Если отсчитать подряд через одно число 9 чисел, начиная с числа 2, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет". Выполни эти действия и запиши в ответе, сколько лет Коле. Решение. Отсчитываем 2 4 6 8 10 12 14 16 18; 18:3=6; 6+2=8 лет Коле.

Страница 20, 23 задание. Расшифруй слово, обозначавшее в Древней Руси день отдыха, записав значения выражений в порядке уменьшения. Ответ: неделя

Страница 23, задание 36. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,4 и 0. Запиши эти числа. Цифры в записи числа могут повторяться. Решение. Сложность только в том, чтобы не упустить какое-то число из виду. Поэтому нам нужно составлять числа по какой-то системе. К примеру, берем первую цифру и составляем числа со второй, третьей и так со всеми, включая ее саму. Берем вторую цифру и точно так же комбинируем с первой, второй, третьей и так далее, пока не дойдем до конца. Получится 20 чисел. Как проверить, что их будет точно 20? У нас 5 цифр, с каждой на первом месте можем составить 5 сочетаний = 25 сочетаний. Но числа, начинающиеся с цифры 0 не считаются двузначными, значит 5 сочетаний вычеркиваем. Остается 20. У нас так и получилось - 20.

Страница 25, задание 5. Расшифруй название созвездия, записав значения выражений в порядке уменьшения. Ответ: АНДРОМЕДА

Задача 7. Витя и Миша вместе с папой поймали 16 карасей. Папа поймал столько, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Витя?
Решение. Папа поймал столько же, сколько сыновья вместе, значит половину от всех карасей. 16:2 = 8 карасей поймали Витя и Миша вместе. А раз они поймали поровну, то 8 снова делим на 2 = 4 карася поймал Витя (и 4 Миша). Ответ: Витя поймал 4 карася.

Страница 27, задание 15. Поставь скобки так, чтобы получились верные записи. Решение находится подбором.

Страница 28, задача 4. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки (во все дни поровну), в мешке осталось 18 кг муки. По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Реши задачу выражением.
Решение. Сначала узнаем, сколько всего муки израсходовали за 3 дня. 30-18=12 кг. Так как каждый день расходовали одинаковое количество муки, можем 12 разделить на 3 дня и узнаем, сколько муки расходовали каждый день. Записываем выражением (30-18):3=4 кг муки расходовали каждый день.

Страница 29, решение задачи 6. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, остальные девочки. Все разместились в трех автобусах, по 30 человек в каждом. Сколько было девочек? Реши задачу выражением.
Решение. Мы знаем, сколько автобусов и по сколько человек в каждом автобусе, значит можем узнать, сколько всего детей. 30*3=60 детей всего. Еще мы знаем, что мальчиков 47. 60-47=43 девочки. Записываем выражением 30*3-47=43

Задача 8. В двух залах музея было 54 человека. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй - 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек было в каждом зале первоначально?
Мы знаем, что сначала в залах было 54 человека, но разделены они не поровну, потому не можем сейчас поделить на 2. Когда к 54 добавили 9 и 7, получилось 70 человек, и в залах поровну, поэтому можем поделить 70 человек на 2 зала. Получится по 35 человек в каждом зале стало. Узнаем, сколько было: 35-9=26 человек было в 1 зале, 35-7=28 человек было во 2 зале.
И, честно говоря, смущает такой перепад уровня сложности задач, как дается на следующей, 30-й странице. Решали-решали задачи выражением, да еще и не простые, а на 30й бах - на сложение и вычитание, да еще и по действиям. 

Страница 31, задание 14. Расшифруй фамилию русского художника, записав значения выражений в порядке увеличения. Ответ для сверки: Васнецов.

задание 15. На рисунке даны 6 фигур, но только из пяти можно составить квадрат. Обведи их одним цветом. Зачеркни лишнюю фигуру. Решение без подсказки найдет только ребенок с очень развитым пространственным мышлением. Поэтому вырезаем из листа в клеточку все 6 фигур и пытаемся сложить. Задание очень интересно выполнять, увлекает и детей, и родителей :)

Задание 17. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово. Лишнее слово ВОДА. Все остальное используется в математике.

Страница 32, задание 1. Выполни вычитание и сделай проверку двумя способами. В задании, вероятно, опечатка. Сказано выполнить вычитание, а второй пример дан на сложение, да еще и ответ тогда получается больше 100. Так что зачеркиваем плюс и пишем минус. Вычитание проверяем вычитанием или сложением.

Страница 33, задание 4. Граница между владениями королей Ричарда и Людовика проходит по реке. На обрывке карты показано расположение замка короля Людовика, мельницы, деревни и участка реки. Кому из королей принадлежит деревня, а кому мельница? Ответ. Река отсекает мельницу от остальной земли, значит деревня и замок принадлежат одному королю, а мельница другому. Замок короля Людовика, значит и деревня короля Людовика. Стало быть, мельница принадлежит королю Ричарду.

 Задача 5. На школьной викторине было задано 10 вопросов. За каждый правильный ответ ставилось 2 балла, а за каждый неправильный вычитался 1 балл. Сколько правильных ответов дал ученик, набравший 14 баллов? Решаем методом подбора. Если будет 10 правильных ответов, то 2*10=20 баллов наберет ученик. Если будет 9 правильных и 1 неправильный, то 2*9-1=17 баллов наберет ученик. Если 8 правильных и 2 неправильных, то 2*8-2=14 баллов наберет ученик. Значит ученик, набравший 14 баллов, дал 8 правильных ответов.

Страница 35, задание 12.  Покажи, как разрезать прямоугольник АВСD на уголки. Сколько уголков получится? Решение. Видим, что из двух соединенных уголков получается прямоугольник 3:2 клетки. Расчерчиваем фигуру на такие прямоугольнички, а затем каждый из них на 2 уголка. Ответ на рисунке. Пустых клеток получиться не должно. Всего 16 уголков.

Страница 36, задание 3. Прочитай правило. Из слов, записанных под правилом, выбери нужное и подчеркни его. Чтобы дать правильный ответ, просто вспомним: если отнимаем число от числа, то у нас участвуют уменьшаемое, вычитаемое и разность. Если складываем числа, то 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма.
а) Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
б) Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
На 37 странице опять возвращаемся в детство и решаем задачу за 2 класс, да еще и по действиям.

Страница 37, задание 5. Расшифруй математический термин, обозначающий отрезок прямой, соединяющий две вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне. Ответ: ДИАГОНАЛЬ

Страница 39, задание 14. Из одинаковых кругов составляют узор, как показано на рисунке. Первая фигура состоит из трех кругов, вторая - из шести, третья - из десяти. Из скольких кругов составлена шестая фигура? Нарисуй её.

Частая ошибка решения в том, что ученик невнимательно читает условие. Спрашивается о составе ШЕСТОЙ фигуры, а не следующей. Шестая фигура состоит из 28 кругов.
Страница 41, задание 6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы. Вспоминаем 1 класс: закономерность такова, что все фигуры в ряду разные. Значит не хватает желтого конвертика. Рисуем его в пустой клетке. Цифру 3 обводим в кружком.

Страница 42, задание 7. Заполни пропуски. Для каждого числа в кабине запиши на колесах соседние круглые числа. Раскрась красным карандашом колесо с ближайшим круглым числом. Решение. Круглые числа - это те, у которых 0 единиц. Решение на картинке. И не забудьте раскрасить колеса с ближайшим круглым числом. Задание 8. Прочитай название государства Южной Америки, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы. Ответ: АРГЕНТИНА

Страница 43, задание 9. Запиши в кружочки такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи. Решение ищем методом подбора. Ответы на картинке.

Задание 11. Покажи, как разрезать прямоугольник KLMN на уголки. Сколько таких уголков получится? Можно увидеть, что два уголка образуют прямоугольник. Легко разделить большой прямоугольник на несколько маленьких. Затем делим каждый маленький прямоугольник на уголки. Получится 18 уголков.

Задание 13. Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов? Стратегия такова: сначала садим в первую клетку 1 кролика (45-1=44), затем во вторую садим 2 кролика (44-2=42), в третью 3 и так далее, пока не кончатся клетки. 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45

Страница 44, задание 5. Найди закономерность в каждом столбике и запиши пропущенные частные. Вспомним, что частное - это пример на деление. Легко догадаться, что при делении на одно и то же число каждый последующий ответ в столбце меньше предыдущего на 1. Записываем примеры (ответ на скане).

Страница 45, задание 7. Прочитай пословицу, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов. Ответ: ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

Страница 46, задание 10. Расшифруй фамилию великого русского математика, записав значения выражений в порядке увеличения. Ответ: ЛОБАЧЕВСКИЙ

Страница 47, задание 16. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово. ВОЛИГА ЦИНАСИ ЙПГУАПО АКОСБА Ответы: ИВОЛГА СИНИЦА ПОПУГАЙ СОБАКА

Страница 48, задание 3. Запиши числа от 25 до 36. Подчеркни среди них числа, произведение цифр которых больше 15. Обведи круглые числа. Зачеркни числа, у которых число единиц на 3 больше числа десятков. Решаем очень внимательно. 2*8=16, 2*9=18, 3*6=18 , значит подчеркиваем 28, 29, 36 Круглое число одно - 30. зачеркнем 25 и 36.

Страница 49, задание 5. Найди массу пакета с мукой. Что имеем: уравновешенные чаши весов, на одной 3 пакета муки+8кг гири, на другой 1 пакет муки+12 кг гири. Решить можно логически, убрав с обеих чаш весов одинаковые части - по 1 пакету муки и 8 кг гирь. Останется на первой чаше 2 пакета муки, это будет равно 4 кг гирь на второй чаше. То есть 2 пакета муки весят 4 кг, значит 4:2=2 кг весит 1 пакет муки.
Но если учитель требует выражение, записываем все свои действия
(12-8):(3-1)=2 (кг) Страница 52, задание 8. Во время циркового выступления голуби садились на обруч друг за другом так, чтобы значение предыдущего выражения было первым числом в следующем. Покажи линиями, в каком порядке голуби садились на обруч.
Сначала находим значения каждого выражения. Первый голубь уже сидит на месте. В его примере ответ 35, значит за ним садим голубя, пример которого начинается на 35. В итоге один голубок у нас остается лишним, то ли он не участвовал в представлении, то ли авторы рабочей тетради что-то напутали и позабыли включить его в цирковую программу :)

Страница 59, задание 4. Каким из данных фигур принадлежит точка А? Запиши их названия и обозначения и покажи это на чертеже. На рисунке изображены фигуры: прямые, лучи, отрезки. Мы знаем, что прямую мы можем продлить с обеих концов, а луч с одного конца (где нет точки). Удлиняем прямую МД и луч КL и они как раз проходят через точку А.
задача 5.
В детском саду имеется 20 велосипедов - трехколесных и двухколесных. У всех велосипедов 55 колес. Сколько двухколесных велосипедов в детском саду? Решение №1. Узнаем, сколько бы было колес, если бы все 20 великов были двухколесными: 2*20=40 колес. А у нас 55 колес, значит 55-40=15 колес лишние. "Прикрутим" их к пятнадцати двухколесных велосипедов и получим 15 трехколесных. Тогда двухколесных останется 20-15=5. Ответ: 5 двухколесных велосипедов.
Второй способ. Узнаем, сколько было бы колес, если бы все велики были трехколесными: 20*3=60 колес. Но у нас не хватает 60-55=5 колес! Значит 5 велосипедов остались без одного колеса, значит они двухколесные. Ответ: 5 двухколесных велосипедов.

Страница 60, задание 7. Прочитай загадку, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов. Разгадай ее. Запиши отгадку. Ответ: Носит шпоры, а верхом не ездит. Отгадка: Петух.

Страница 63, задача 4. Рассмотри внимательно весы на рисунке вверху и выясни, сколько яблок нужно положить на свободную чашу весов на рисунке внизу. Нарисуй эти яблоки. (Все яблоки на весах одинаковые, груши тоже) Решение. Уберем с каждой чаши весов одинаковые фрукты в одинаковом количестве: по 2 груши и 1 яблоку. Получится, что 2 яблока весят столько, сколько 4 груши, а значит 1 яблоко столько, сколько 2 груши. Считаем груши на на нижних весах - их 10. Значит яблок должно быть в 2 раза меньше - 5.
ГДЗ к 7 задаче.
4 карандаша и 3 тетради стоят 34 р., а 2 карандаша и 2 тетради стоят 20 р. Сколько стоят 8 карандашей и 7 тетрадей?
Решение. 4 карандаша и 3 тетради, да еще 2 карандаша и 2 тетради, да еще раз 2 карандаша и 2 тетради - это и будет 8 карандашей и 7 тетрадей. Значит нужно сложить стоимость: 34+20+20=74 рубля.

Страница 65, задание 7. Выбери из таблицы 6 чисел, сумма которых равна 20. Попробуй найти 4 решения. Запиши их. Решение находится методом подбора. Ответ на скане 65 страницы рабочей тетради.

Страница 66, 10 задание. Расшифруй название одного из созвездий, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие буквы. Ответ: Большая Медведица.

Страница 68, задание 3. Прочитай фамилию русского художника, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы. Ответ: Левитан.

Страница 69, задание 7. Во дворе бегают куры и поросята, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят?
Решение. 20 голов, значит всего животных 20 штук. Если бы они все были курами, то ног было бы 40, а значит осталось бы 52-40=12 ног. Это как раз вторые пары ног 6-ти поросят. Значит поросят 6. А кур 20-6=14.
Второй способ. Представим, что все звери - поросята. Но тогда бы у них было 80 ног, а у нас всего 52. 80-52=28 ног не хватит, а это 14 пар ног. Значит 14 животных у нас только с одной парой ног и это куры. А поросят 6.
Страница 71, задание 5. Прочитай название плодово-ягодного кустарника, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы. Ответ: крыжовник.

Задание 7. Составь и запиши все возможные двузначные четные числа из цифр 1,2,4 и 6. Подчеркни красным карандашом числа, сумма цифр которых - нечетное число. Решение. Четные числа, это те, которые делятся на 2. Ответ на скане страницы 71.

Страница 75, задание 4. Расшифруй название маленькой морской рыбки, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы. Ответ: Барабулька.

Страница 79, задание 6. Прочитай название лесной ягоды, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы. Ответ: брусника

Задание 8. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово. Ответ: СТОИМОСТЬ ЦЕНА БЕЛКА

Страница 83, задача 7. Если в вазы поставить по 5 роз, то 2 розы останутся лишними. А если поставить по 6 роз, 4 роз не хватит. Сколько ваз? Сколько роз?
Решение. Решаем методом подбора. Пусть у нас будет одна ваза. Ставим в нее 5 роз и 2 остаются лишними, то есть роз 7. Но если 7 роз поставить в вазу по 6, то 1 роза лишняя, а нужно, чтобы 4 розы не хватило. Условие не выполняется.
Берем вторую вазу, ставим в каждую по 5 роз + 2 лишние - всего 12 роз. Теперь расставим 12 роз по 6 в вазу - не осталось больше роз. Условие не выполняется.
Так, добавляя по 1 вазе, находим подходящую комбинацию. Ответ: 6 ваз и 32 розы.

Страница 89, задание 5. Прочитай название породы собаки, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.
Ответ: Ньюфаундленд

Страница 93, задание 6. Прочитай название вида спорта, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.
Ответ: баскетбол.

Страница 94, задание 9. Расшифруй фамилию русского композитора, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Ну и в конце концов, снова необходимо сказать о том, что здесь все приведено в первую очередь для сверки, но не для списывания. Хотя конечно бывают исключения, когда очень срочно сделать надо уроки, так как на этот день назначены другие мероприятия, они не столь часты, но жизнь такая штука, что иногда требует поправок! Осталось лишь сказать, что если у вас возникнут любые вопросы, то не стесняйтесь пишите нам, мы постараемся на них найти правильные ответы!